Радиоуправляемое судно на воздушной подушке

Оказывается, идею судна на воздушной подушке первым выдвинул шведский философ Эммануил Сведенборгв аж 1716 году. А в 1853 году коллежский асессор Иванов подал на имя главноуправляющего путями сообщений графа Клейнмихеля рапорт о придуманном им судне, которое нагнетанием воздуха под его дно может плыть со значительной быстротой — «трёхкильном духоплаве». К сожалению проект был отклонен, но идея, однажды вырвавшись на свободу, уже пошла бродить по свету и собирать своих поклонников и энтузиастов-изобретателей.
Судно на воздушной подушке, модель которого сделал мастер, было построено в 1959 году по патенту британского изобретателя Кристофера Кокерелла. Судно называлось SR-N1 (аббревиатура компании строившего судно), а изобретатель назвал такой тип судов «hovercraft» («парящий аппарат»).

Как говорит нам Википедия, «на этой конструкции основаны все коммерческие и военные суда на воздушной подушке в мире».
Модель мастера очень похожа на нее. Однако с самого начала он решил добавить в канал два двигателя и винты, которые вращались в противоположных направлениях, и, следовательно, уравновешивали любой эффект рыскания, который может возникнуть при использовании только одного двигателя / винта.

Инструменты и материалы:
-Фанера 3 мм;
-Бальза 3 мм;
-Два бесщеточных мотора D2822 — 14 /1450 KV;
-Два 30-амперных ESC hobbypower 30A с прошивкой SimonK;
-Два сервопривода Corona CS238MG Metal Gear Servo (4,6 кг / 0,14 сек / 22 г);
-Два пропеллера 6050 Bullnose CW и CCW;
-Нейлон с полиуретановым покрытием (для юбки);
-Lipo батарея 11,1 В 1800 мАч — 2 шт;
-Экструдированный пенополистирол;
-Алюминиевый уголок;
-Крепеж;
-Шуруповерт;
-Маркер;
-Линейка;
-Шлифстанок;
-Компьютер с принтером;
-Клей;
-Ножницы;
-Отвертка;
-Стекловолокно;
-Эпоксидная смола;
-Лазерный ЧПУ-станок;

Шаг первый: моторный отсек
Моторный отсек сделан из пенополистирола. Сделан из двух половинок. Сначала мастер закрепил заготовку в токарном станке (на платформе из фанеры) и затем обточил деталь шлифовальным диском. Затем выточил вторую деталь с раструбом. Диаметр воздуховода чуть больше размаха пропеллера.

Склеил две детали и армировал стеклотканью.

Шаг второй: установка моторов
Два мотора устанавливаются соосно на одном кронштейне внутри отсека. Кронштейн мастер сделал из алюминиевого уголка. Уголок крепиться через стенки отсека к деревянным планкам, установленным снаружи .

Шаг третий: верхняя и нижняя опора
Нижняя и верхняя части опоры мастер вырезал из фанеры (файлы для резки будут приложены в конце статьи).
Вставки из бальзы были сделаны для того, чтобы облегчить вес устройства.

Шаг четвертый: переборки
Переборки соединяют нижнюю и верхнюю части. Всего переборок 24. Воздушный поток от моторов будет поступать вниз и ударяться о конус. Этот конус мастер выточил на токарном станке.

Для равномерного распределения воздушного потока он сделал лопасти. Они изготовлены из стекловолокна и эпоксидной смолы. Стекловолокно оборачивается вокруг пластиковой трубы и на него наноситься эпоксидная смола. После полимеризации смолы заготовка снимается с трубы и разрезается на лопасти. Затем шлифуется.

Лопасти устанавливаются в две фанерные детали в которых есть пазы такой же формы. К нижней детали лопасти приклеиваются, а в верхнее просто вставляется. Мастер не стал приклеивать лопасти к верней детали, на случай разборки устройства для ремонта.

Шаг пятый: боковые пластины
После сборки опорной части мастер приклеивает по бокам детали из бальзы. Детали, до высыхания клея, фиксирует булавками. На фото с одной стороны можно заметить зазор около 4 мм. Через зазор будет поступать воздух для наполнения юбки. Вся площадь зазора равна 1/3 общей площади воздуховода. Т.е. Для зависания должно поступать 1/3 воздуха и для движения 2/3 воздуха.


Шаг шестой: порты управления
Этот шаг идет не по порядку. Мастер не знал, будет ли работать это судно на воздушной подушке.
Сначала он попробовал судно на воздушной подушке без юбки, и оно никак не могло зависнуть над поверхностью. Затем он закрыл все отверстия на палубе, чтобы 100% воздуха уходило вниз. И все равно он не собирался парить. Затем он заклеил все боковые отверстия, чтобы воздух мог выходить только через 3 отверстия в корпусе. Судно стало очень «легким», но трудно назвать это парением, а давление в корпусе было настолько сильным, что палуба оторвалась.

После того, как он сделал и подогнал юбку, он провел испытания и судно поднялось над поверхностью.
Теперь можно делать порты управления. Они представляют из себя воздуховоды с установленными в них сервоприводами. К сервоприводам закреплены створки. При необходимости изменения направления движения, сервопривод меняет положение и вмести с ним меняют положения створки и воздушный поток проходящий через них.


Шаг седьмой: юбка
Юбка — одна из самых сложных деталей в разработке и изготовлении.
Первые изображения показывают, что заданная форма составляет 3/4 полного круга с радиусом 75 мм. Стыки в 24 секциях юбки должны иметь правильную форму, чтобы они могли надуваться правильно. Площадь юбки нужно рассчитать так, чтобы она успевала наполнятся воздухом через отверстия.

Мастер сделал шаблон, затем по шаблону вырезал заготовки из нейлона с полиуретановым покрытием. Сшил юбку на швейной машинке.


Шаг восьмой: установка юбки
Юбка крепится к верхней и нижней палубе.
Сначала мастер разметил и просверлил отверстия по краю палубы.

Закрепляет верхний край юбки.

Закрепляет нижний край юбки.


Шаг девятый: подключение
Оба вентилятора подъемника были соединены вместе и подключены к резервному каналу на передатчике. Затем он настроил вентиляторы на включение с помощью переключателя и отрегулировал мощность.

Синхронизировал управление сервоприводами по радиоканалу.
Управление судна на воздушной подушке такое же, как и на других радиоуправляемых моделях.

Шаг десятый: тестирование
Дальше мастер провел испытания своего судна и результаты оказались неплохими.


Конечно мастер не освятил в своей статье многие детали (подключение АКБ, установка приемника/передатчика и т.д.), но они в основном относятся к общим вопросам, которые разбираются во многих других подобных статьях.

И в конце статьи файлы с шаблонами деталей, если найдется желающий повторить сборку такого судна.
 Показать / Скрыть текстbottom 1.pdf
bottom 2.pdf
middle bits.pdf
puffport base.pdf
puffport guides.pdf
puffport internal.pdf
puffport sections.pdf
puffport side.pdf
rudders.pdf
skirt side view.pdf
top deck 1.pdf
top deck 2.pdf
top deck 3.pdf
vane support.pdf
skirt template 2.pdf
skirt retainers.pdf
skirt template 1.pdf

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA