Прозрачный корпус для ретро-радиолы своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Из этой статьи Вы узнаете, как своими руками можно сделать интересный предмет интерьера из ретро-радиолы «Весна».

Применив парочку лайфхаков и необычную технологию, автору YouTube канала «Лихой ТопорЪ», удалось получить полностью рабочий приемник, которому ни много ни мало — 55 лет.

Корпус было решено делать из дерева и эпоксидной смолы. В качестве дерева выбор пал на орех, так как это довольно приятный в работе материал, плюс к тому же и смотрится просто великолепно.

Первым делом необходимо избавиться от коры, так как она тут не понадобится. Сначала убираем ее по грубому, всеми возможными способами, а когда основной слой убран, уже аккуратно подчищаем скобелем.

Затем отмеряем и отрезаем кусок необходимого размера. Автор делает это при помощи электролобзика, а затем в ход идет циркулярная пила.

Заготовка запланированной формы и размера готова, теперь необходимо ее выровнять на фугане.

Это один из самых приятных моментов в деревообработке, так как сразу получается практически идеальный результат, причем даже на весьма сложных для обработки местах.

Сперва обрабатываем одну сторону, выводим ее в идеал. После чего перемещаемся к другому станку — рейсмусу и приступаем к обработке противоположной стороны.

Таким образом делаем проход за проходом до тех пор, пока не получим необходимую толщину заготовки.
Кстати, качество обработки тут не хуже, чем после фугана, спасибо валу с 138-ю лезвиями.

Перед тем, как залить заготовку эпоксидной смолой, ее необходимо покрыть лаком. Это обязательное условие, в данном случае это поможет предотвратить активный выход воздуха из пор древесины, тем самым количество пузырей в заливке должно свестись к минимуму.

Следующим этапом необходимо подготовить смолу к заливке. Для начала ее необходимо перелить в отдельную емкость и смешать с отвердителем. Автор взял для этого проекта состав под названием Wood-PRO.

Итак эпоксидка готова, теперь изготавливаем и собираем опалубку. Тут все довольно просто. Берем деревянный брусок, проклеиваем его скотчем и силиконовым герметиком по периметру.

Чтобы дерево не всплыло во время заливки, его обязательно необходимо зафиксировать на своем месте. Для этого существует много способов, в данном примере мастер решил использовать вот такой: деревянный брусок и палка-прижималка.

Все готово, можно приступать к заливке.

Пока смола сохнет, переходим к самому интересному – ретро радиоле «Весна». Необходимо разобрать старую радиолу, которая, кстати, до настоящего времени находится в отличном рабочем состоянии.

После того, как радиола полностью разобрана, снимаем размеры и клеим щит из дерева. Для того чтобы изделие казалось единым, было решено использовать все тот же материал, а именно — орех.

Теперь необходимо подождать пока клей полностью не высохнет.

После того, как щит высох, прогоняем его через рейсмус.

Следующим же этапом распускаем щит в размер.

Далее при помощи фрезы делаем выборку. Нижняя часть радиолы должна получиться в точности такая же, как и оригинал.

Тем временем, эпоксидка уже высохла. Можно доставать заготовку из опалубки.

Как видите, отливка получилась не совсем идеально, остались различные следы, в том числе и от скотча. Но этот момент был учтем мастером, он прекрасно понимал, что так будет, поэтому сделал запас по толщине.
А вот с деревянными брусками, которыми была прижата заготовка, пришлось поковыряться, в ход пошел топор.

Вообще их лучше убирать в тот момент, когда смола еще не высохла до конца, иначе придется делать лишнюю работу, и к тому же всегда есть вероятность повредить изделие при таких манипуляциях.

Следующим шагом будет прогонка получившегося щита из эпоксидки через калибровально-шлифовальный станок. Этот станок выводит заготовку в один размер по всему периметру, а также шлифует ее и тем самым убирает все нюансы, оставшиеся после заливки.

Кстати, такой станок весьма неплохо справляется даже с эпоксидкой, но периодически конечно необходимо чистить барабан, так как пыль от смолы забивает абразив.

Итак, после проделанной операции, щит выведен в один размер. Теперь нужно сложить его в коробку, при этом сделать это так, чтобы короб смотрелся единым. Для этого необходимо сделать пазы, а в местах соединения выборку под 45 градусов, чтобы в итоге получились соединения в 90 градусов.

Также заменим эту страшную фанерную перегородку. Заменим цельной ламелью, конечно же из ореха, в нее в дальнейшем будут установлены динамики.

Сперва режем по черновому, а дальше, используя старую перегородку в качестве шаблона, копировальной фрезой повторяем ее форму.

На этом этапе сделаем корпус из эпоксидки прозрачным. Для этого необходимо его шлифануть мелкой наждачкой, начиная с 240-й и заканчивая 600-й.

После шлифовки покрываем обработанную поверхность прозрачным глянцевым лаком. Автор использует двухкомпонентный автомобильный лак.

Подготовленные на станке места соединения не дорезаны насквозь, там примерно осталось около 0,5мм, за счет чего получится их сложить, и в итоге получить цельный корпус. По границе соединения необходимо наклеить скотч, вот так:

Далее в этот стык льем эпоксидную смолу и потихоньку, не спеша, начинаем складывать стенки.

Смола постепенно поднимается вверх, при этом полностью заполняя соединение, а ее излишки выдавливаются и остаются на скотче. Таким вот нехитрым образом и происходит сборка.

Ждем пока смола в местах соединения высохнет, после чего приступаем к внешней части корпуса, ее предстоит отполировать.

Шлифовку следуем начинать с 240-й наждачки, а заканчивать 2000-й. Стоит сказать, что производить шлифовку такой мелкоабразивной наждачной бумагой стоит «на мокрую», то есть, шлифуем с добавлением воды. Это необходимо для того, чтобы пыль, образующаяся во время обработки, не забивала абразивную поверхность моментально. При этом не стоит забывать, что в данном случае, смола у нас соседствуют с деревом, а дерево, как известно, не особо любит воду, поэтому его предварительно необходимо пропитать маслом, и только после этого уже используем воду и мелкоабразивную наждачку.

А финальный этап полировки делается вот так: наносим полироль и при помощи машинки делаем матовую поверхность глянцевой.

Вообще, эта технология полировки авто, поэтому все материалы автор советует искать в соответствующих магазинах, т.е. в магазинах с автомаляркой.

Задняя перегородка также выполнена из ореха, ее тоже необходимо отшлифовать и обработать.

Также вручную была отрисована задняя крышка, которую было решено сделать заново, так как оригинальная совсем плоха, но в итоге получилась полная копия.

Поскольку корпус будет прозрачным, значит все внутренние элементы будут видны, поэтому хорошенько вычищаем все от пыли и прочих загрязнений. Сделать это проще всего обыкновенной кисточкой.

Заключительный этап — финальная сборка.

После финальной сборки, мастер решил, что в целом изделие смотрится довольно скучновато. Поэтому он решил применить один интересный эффект. Он взял эпоксидную смолу и налил ее в краскопульт. Убрал давление на минимум и получается так, что пистолет просто плюется каплями из эпоксидки, в итоге смола высохнет, и получится эффект мокрой поверхности, что-то вроде поверхности после дождя.

В итоге получился вот такой результат.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Эпоксидка Реставрация

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA