Прозрачный капот из эпоксидки для Honda Civic

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня рассмотрим один безумный проект, на который мастер потратил не один месяц. В результате кропотливой работы получился вот такой прозрачный капот для машины:

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Лихой ТопорЪ».
Как и всегда, все начинается с идеи. Идея была следующая: попробовать сделать прозрачный капот для автомобиля из эпоксидной смолы. Так как в наличии имелась матрица для создания капотов из стекловолокна для Honda Civic пятого поколения, и к слову, Honda Civic тоже имелась, так почему бы не воплотить идею в жизнь.

Забегая вперед стоит сказать, что эта матрица немного облегчила работу, но понадобилась она только, для того чтобы сделать новую матрицу, но обо всем по порядку.

Первым делом матрицу необходимо обработать воском.

Затем разводим специальный состав (гелькоут), на который в последующем кладется стекломат. Нужен он для того чтобы лицевая сторона в итоге была ровной без всяких изъянов и кратеров, которые точно остались бы, если сразу накидывать стекломат. В итоге этот белый слой и будет лицевым.

Задача стояла следующая: необходимо отлить капот из эпоксидной смолы, причем так, чтобы он отлично держал форму, при этом желательно по возможности исключить большое количество ребер жесткости. Поэтому основная толщина будет 1см по всему периметру, а в ребрах жесткости до 3,5см.

Наращивать слой в 1см при помощи стекломата — это было бы хлопотное дельце, поэтому мастер решил использовать поликормат, а уже следующим слоем положим стекломат.

Смола замешана, весь материал уже нарезан, можно начинать собирать бутерброд.

Полиэфирная смола сохнет быстрее эпоксидной и уже на следующий день можно работать с заготовкой. При помощи двухкомпонентной автомобильной шпаклевки ровняем поверхность, так как и лицевая и нижняя часть капота должны быть идеально ровными, поскольку капот будет прозрачным.

Ребра жесткости будут выглядеть вот так:

Конечно не совсем так, они будут поаккуратнее, но для этого с ними придется еще поработать.

Внутреннюю часть капота шлифуем для того чтобы каркас жесткости лег уже на ровную поверхность. Перед тем как загрунтовать поверхность, хорошенько ее обезжириваем, и уже после наносим жирный слой грунтовки, которая работает как жидкая шпатлевка.

В итоге получаем равномерно нанесенный слой, и именно он в дальнейшем позволит довести поверхность до идеала.
Теперь можно приклеивать силовую конструкцию. Хотя по сути весь капот является силовой конструкцией, поскольку он толщиной минимум в один сантиметр по всему периметру.

Достаем капот из формы и тут уже становится видно, для чего собственно наносился белый гелькоут.

Как видите, поверхность ровная, гладкая и идеальная. А все лишнее безжалостно обрезается болгаркой.
Понятное дело, что в таком виде он нам не подходит, поэтому дорабатываем места соединения, все стыки промазываем шпатлевкой.

После чего следует шлифовка, после которой мы имеем идеальную форму, которая уже пригодна, для того чтобы отлить точно такую же, но уже из прозрачной смолы.

Итак, на данном этапе необходимо изготовить ответную часть матрицы, для того чтобы в итоге получить нечто на подобии саркофага. В него уже можно будет заливать эпоксидку. В качестве разделительного состава все тот же воск. Тщательно смазываем поверхность и равномерно растираем воск. Дальше уже по отработанной схеме: гелькоут — стекломат — полиэфирная смола.

Когда смола высохла, убираем все лишнее.

Теперь все наглядно видно. У нас есть 2 части матрицы, из которых мы удаляем капот, который был сделан лишь для того, чтобы сделать правильную матрицу, а после его можно просто выкинуть.

Прежде чем как следует притянуть две части матрицы друг к другу, хорошенько все смазываем воском. Для того чтобы капот был полностью функциональным, необходимо предусмотреть крепления под петли и фиксатор замка капота.

Как мы знаем, эпоксидная смола очень текучая, достаточно совсем крошечного отверстия чтобы весь состав оказался на полу. А форма в данном случае совсем непростая. Для того чтобы избежать попадания герметика в заливку, сперва необходимо сделать бортик из двухстороннего скотча, а уже потом хорошенько все промазать герметиком.

Для такой массивной заливки отлично подойдет состав под названием Монолит 10 (Monolith 10). По примерным подсчетам на весь капот должно было уйти около 20кг состава, ровно столько и было замешано. Но забегая вперед стоит отметить, что смолы понадобилось гораздо больше.

Буквально в последний момент было решено немного притонировать состав. В толщине 1см будет смотреться практически не заметно, но в целом поменяет общую картину.

Смолу было решено заливать при помощи самодельной вакуумной установки. В верхнюю часть формы вмонтированы две трубки, в одну из них будет поступать смола, а из второй выходить воздух. Один конец опускаем в ведро, а через второй шланг начинаем откачивать воздух, в результате чего смола потихоньку побежала вверх в форму.

В итоге на процесс заливки ушло больше пяти часов. Этот процесс можно было бы значительно ускорить, если бы штанги и отверстия были большего диаметра.

Вот так час за часом, литр за литром залилось уже больше 20 литров смолы, а капот даже не наполнился наполовину. Самое страшное то, что у автора закончился этот состав, а другой состав нельзя лить пока этот не начнет схватываться.

Плюс ко всему, вторая часть матрицы, которая придает форму для нижней части капота, раздуло и образовался вот такой нарост.

На данном этапе стало ясно, что еще на начальной стадии стоило бы позаботиться о силовом каркасе снаружи. Но в то же время матрица казалась довольно жесткой и крепкой, и была уверенность, что смоле деформировать ее не удастся. Ну и как вы уже поняли, вся смола в итоге оказалась в этом наросте.

Несмотря на это, автором было принято решение доливать смолу до победного. Через пару дней, когда смола начала схватываться, было долито еще 25кг состава. В итоге в общей сложности на изготовление прозрачного капота потребовалось примерно 50л эпоксидки. 

Конечно было ясно, что этот капот уже не получиться использовать по прямому назначению, но, для того чтобы понять все нюансы, изделие необходимо было завершить. Так как это первый образец такого рода, в дальнейшем будет проще, уже будет ясно, что же изменить и доработать, а чему стоит уделить особое внимание.

Смола окончательно затвердела, можно разъединять форму.

Как видите, в принципе в целом все вышло отлично, конечно за исключением этого нароста. Но он образовался на нижней стороне капота, да и в следующей, уже доработанной версии, автор обещает избавиться от этого нюанса.
А сейчас осталось отполировать капот и можно примерять его на авто.

Возникает очень много вопросов в практичности, и ответов на эти вопросы пока нет. Будет ли деформироваться данный капот в процессе эксплуатации тоже не известно, но мастер обещает, что обязательно это проверит. В скором времени он планирует отлить правильный, исправленный вариант, прозрачного капота и поездить с ним месяцок-другой. Вполне возможно, что он останется в категории «Прикольная Игрушка для автовыставки».

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Эпоксидка Своими руками Авто

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA