Привет, всем любителям что-либо помастерить. При работе в гараже или мастерской, да и просто в быту частенько требуется что-либо перенести тяжелое, и зачастую это что-то тяжелое перенести одному бывает либо проблематично, либо во все невозможно. Так вот в сегодняшней статье я попытаюсь как можно подробнее описать и показать, как сделать тележку для перевозки тяжелых вещей. К основным особенностям данной самоделки можно отнести то что у неё получится крайне низкая погрузочная высота, что сделает весьма удобным погрузку в одиночку на неё тяжелых вещей. Да и комплектующие данной самоделки максимально просты и доступны, из-за этого позволить повторить её сможет каждый. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Для данной компактной тяжеловозной тележки понадобится следующее, а именно:
— Прямоугольный металлический профиль
— Специальные вращающиеся выдерживающие большой вес колеса 4 шт.
— Металлическая труба
— Какая-нибудь аэрозольная краска (для предотвращения коррозии металла)
— Лист фанеры (желательно специальной транспортной)
— Болты
— Металлические шайбы
— Гайки
Из инструментов также понадобится следующее:
— Болгарка с отрезными и шлифовальными дисками
— Строительный уголок
— Маркер
— Линейка
— Сварочный аппарат со всеми необходимыми сварочными принадлежностями
— Дрель с набором различных сверл
— Гаечные ключи
— Отвёртки
— Ножовка по дереву или электролобзик
— Зубило.
Изготовление компактной тяжеловозной тележки.
Сборку тележки необходимо начать с основной рамы, на которую будет воздействовать вся масса перевозимого груза. Это я все к тому что данную часть самоделки желательно собирать из кого-либо «мощного» металла, автор самоделки же использовал прямоугольный металлический профиль шириной примерно 40 мм. Для такой площади погрузочной платформы, такого металла будет более достаточно. Отпиливаем от этого профиля три одинаковых отрезка, от длины этих отрезков будет зависеть ширина тележки
После того как выпилили 3 одинаковых профильных отрезка, в каждом из них необходимо проделать по два отверстия. Отверстия должны располагать по одному с каждого края. Для этого берём маркер и линейку, отступаем от края по 2 сантиметра и по центру относительно боковых сторон оставляем метки. Далее для того чтобы сверло при сверлении не увело в сторону, необходимо при помощи зубило и молотка набить насечки.
Переходим к сверлению отверстий. При сверлении в данном случае достаточно толстого металла рекомендую использовать специальный сверлильный станок. Сверлив отверстия при помощи сверлильного станка у вас получатся максимально аккуратные отверстия. Если честно в нашем случае это на функциональность не влияет, тут дело эстетики. Отверстия необходимо проделывать на сквозь одной грани прямоугольного металлопрофильного отрезка. Также не забываем про то что есть большой риск перегреть сверло, поэтому используете любое смазочное масло, дабы снизить трение и соответственно его нагрев, так ваше сверло прослужит вам дольше.
Следующим шагом из того же самого прямоугольного металлического профиля необходимо отрезать ещё два одинаковых отрезка. Отмечаем необходимую длину, берём болгарку и отпиливаем. От длины данных двух отрезков зависит длина будущей грузовой платформы вашей тележки. В этих двух отрезках не нужно проделывать никаких отверстий.
Идем дальше, на данном этапе мы переходим уже непосредственно к сварке нашей рамы. Берём две более длинный балки и кладем их параллельно относительно друг друга на расстоянии равной длине наших трёх поперечных балок. Ну, и потом на два параллельных отрезка, раскладываем наши три одинаковых отрезка, следующим образом, а именно две раскладываем по краям и последнюю ровно посередине. Перед сваркой элементов необходимо все ровно разложить, не должно быть ни каких отклонений, да и варить необходимо на ровной поверхности, чтобы не получить на выходе кривую тележку.
После того как убедились, что заготовки лежат ровно и симметрично переходи к их свариванию между собой. Для того чтобы нашу раму при сварке не увело, необходимо сначала, «наживить» каждый элемент с помощью одной или двух сварных точек. И после этого только начинаем полностью проваривать все места соединения элементов. Все приварив, для эстетики зашлифовываем сварные швы и переходим к следующему шагу.
Следующим шагом к нашей раме необходимо прикрутить/приварить колеса. Колеса должны быть вращающимся (хотя бы одна из пар колес должна быть вращающейся). Лучше подбирать специальные колеса для подобных тележек, не рекомендуется использовать мебельные или колеса от чемодана. В идеале необходимо проделать крепёжные отверстия в раме и прикрутить колеса, но автор самоделки решил с этим не заморачиваться и намертво их приварил. В такие случаи при поломке колес заменить их будет весьма проблематично.
Далее изготавливаем крепление рукоятки. Для них необходимо отпилить пару одинаковых отрезков из того же самого прямоугольного металлического профиля. И концы этих профилей следует загнуть, сделать это можно следующим образом, а именно взять и в месте сгиба вырезать треугольник и затем согнуть, и заварить место соединения (см. фото)
Привариваем только что изготовленные заготовки к нашей тележке. Приваривать их необходимо в указанное на фото месте, провариваем место соединения полностью, в этом месте это очень важно, так как при толкании тележки на это место будет приходить большая нагрузка, а приваривать дополнительную распорку не имеет смысла, так как в таком случае вы лишитесь возможности перевозить груз, выходящий за габариты тележки.
Далее приварим поперечную рукоятку. Её следует вырезать из обыкновенной трубы. Диаметр трубы выбирайте индивидуально, какую удобнее держать вам в руках ту и берите. Отрезаем от трубы отрезок длиной, чуть более чем ширина нашей тележки и сразу же привариваем ей к держателям приваренным шагом ранее.
На этом этапе, перед установкой платформы (листа фанеры), необходимо прокрасить нашу почти готовую самоделку. Конечно можно подойти к этому с умом и красить по всем правилам, но достаточно будет и аэрозольной краски из баллончика нанести на чистую и обезжиренную поверхность в пару слоев. А лучше всего свозить свою тележку на порошковую окраску, данный вид краски в условиях эксплуатации тележки будет самым практичным вариантом на долгие годы эксплуатации.
Прокрасив самоделку, переходим к завершающему этапу, а именно к установке грузовой платформы на раму самоделки. Сама грузовая платформа представляет из себя фанерный лист. Автор же использовал три доски лежащие вряд плотно друг к другу. Но я от себя рекомендую вам раскошелится на ламинированную так называемую транспортную фанеру, эта фанера специально рассчитана под суровые условия эксплуатации перевозки грузов, в рамках обыкновенной домашней тележки, этот вариант можно смело назвать вечным решением. Вырезаем кусок фанеру нужных размеров и прикручиваем её с помощью болтов и гаек через проделанные в начале отверстия.
Все готово! Теперь можно запросто перевозить по мастерской что-либо тяжелое в одиночку и уменьшить шансы подорвать себе спину. Данная самоделка точно не будет стоять без дела.
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: тележка Тачка Самоделка
Источник: