Предлагаю Вашему вниманию проект нашего знакомого OLEGSS R, Новосибирск.
Очередная тема, по ряду конструкторских решений, вытекающих одно из другого.
На день города было изготовлено большое количество бросательно-кидательных самолетиков.
Как готовых, так и простых наборов для самостоятельной сборки, детям и взрослым.
По достаточно простому шаблону с экономией материала.
Рукопашный ЧПУ работал на полную мощность, за день изготовлено несколько таких пирамид.
Несколько эскадрилий раскрашено.
Самолетики раздавались всем желающим бесплатно.
Одна фирма заказала достаточно большое количество таких моделей, для раздачи в офисах.
После всего этого потока пенопласта, мысль автора уперлась в пульт управления и моторы. Почему не заставить летать такую конструкцию на радиоуправлении. Понятное дело малость увеличить в размере. Допустим в любимую потолочную плитку-наискосок. Конечно с экономией материала.
Необходимые размеры намечены, чертеж разработан мгновенно.
Для Вас дорогие читатели, даже не нужно приводить подробные размеры. Берем лист плитки 50х50 см, режем наискосок. Немного отверстий на облегчение, можно и без них-прочнее будет.
Организовано рабочее место с кучей зрителей на галерке и Автор приступил к изготовлению модели.
Если очень захотеть самолет можно изготовить где угодно, на кухне, в комнате внучки-на ее столике, спальне. И работа с таким отличным материалом как потолочка не производит, большого мусора в квартире.
Инструменты понадобятся самые простые.
Канцелярский нож.
Линейка.
Мягкий карандаш.
Клей Титан или любой другой для плитки.
Малярный скотч.
Упаковочный скотч.
Вырезанные по шаблонам детали взвешены.
Затем сборка, наклеиваются слои крыла друг на друга и под пресс. После высыхания, врезаются угольные рейки усиления сечением 05х3 мм. Кили достаточно большие в полном соответствии с «оригиналом». Они к стати препятствуют скольжению на крыло про виражах. Также усилены угольными планками. В элевоны тоже врезан уголь.
Сразу вклеена моторама из мягкого пластика, установлен мотор.
Продолжается оборудование модели, установлены легкие сервоприводы, регулятор на мотор.
Возникли сомнения в прочности килей, на переднюю кромку добавлены усиливающие накладки.
Установлены качалки из прозрачного пластика, проведены тяги управления.
Тесты.
Далее мысль Автора развивалась в направлении иллюминации. Принято решение поставить подсветку на модель для ночных полетов.
Но возник вопрос как запитать рекламные светодиоды напряжением в 12В от АКБ на 7.4В.
После консультации Автора с известным пилотом конструктором и по совместительству шоуменом Павлом Беловым.( Pasha73 ). Проблема разрешилась достаточно просто. Поскольку светодиоды размещены на ленте блоками по три штуки, снимаем средний, соединяем провода и вот готово.
Все светится.
Для проведения электрических кабелей по модели, выбран провод от ноутбука.
Все проводульки прокинуты начерно и вот настала пора проверить эту «новогоднюю елку».
После просмотра иллюминации, провода утоплены в прорезанные каналы и заклеены титаном.
Практически готова модель, осталось только разобраться с центром тяжести. Для этого были привлечены к исследованию бросательно-кидательные варианты. на основании проделанных измерений слегка изменена компоновка кабины пилотов.
Автору после проделанных работ по освещению модели не понравилось такое решение. Фонарь кабины вырезан и изготовлен переплет. Прозрачная часть изготовлена из рассеивателя от экранов ноутбуков. Пленка потерта в местах приклейки шкуркой, для лохматости. Все склеено титаном. Для контрастности переплет фонаря оклеен черным скотчем. В кабину установлены светодиоды.
Модель готова, проверяем иллюминацию.
И полетный вес.
Оборудование установленное на модели.
Сервоприводы.
HobbyKing® 3.7г Micro Servo .4kg .10sec/60deg
Мотор.
hexTronik 24gram бесколлекторный Outrunner 1300kv
Регулятор.
Регулятор скорости для бесколлекторных моторов Turnigy Plush 12А с BEC 2A
Пропеллер.
Пропеллеры GWS EP, размер DD-9050 229×127мм
Аккумулятор.
ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C
Первые полеты Автор провел в дневное время на авиамодельном аэродроме. Светодиодную подсветку практически не было видно. Она изготовлена в неотключаемом варианте. Но эта не большая проблема, потребление подсветки достаточно мало, чтобы влиять на продолжительность полетов.
Было использовано два типа аккумуляторов, которые перемещались в кабине для регулировки центра тяжести.
По результатам полетов Автор высказался так.
(привожу цитату).
«Ничего не настраивал, сразу все полетело. Поскольку у крыла нет крутки, я ставлю элевоны на микрон вверх, этим добиваюсь устойчивого плета. В инверте нужно быть настороже.
Маневренность аппарата выше всяких похвал.
Это я маленько тупил, на разворотах за рудер хватался, давно на крыле не летал.
Большущие кили позволяют не проваливаться на разворотах.»
И наконец ночные полеты.
Включаем подсветку!
Полетели!
Но на этой отличной ноте Автор не заканчивает проект.
Впереди еще одна модернизация.
Кили были слегка подрезаны и установлены рули поворота. Управление заведено на одну дополнительную серву. Сами поворотные пластины соединены вместе тягой из карбонового прутика в 1мм. Все шарниры тяг из термоусадки.
Тестирование управления.
Проведена очередная модернизация.
немного удлинен носик кабины и установлены дополнительные поверхности на концы крыльев.
Немного отрезаны концы килей.
По утверждению Автора модель после таких модернизаций летала хорошо.
Знаменательное событие произошло весной. Модель сменила гражданство и теперь принадлежит Военно Воздушным силам Федеративной Республики Германии.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: