Постройка модели лёгкого истребителя «Атас» на импеллере

«Атас, пускай запомнят нынче нас.
Малина ягода, атас
Атас, атас, атас, атас, атас, атас, атас!»

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, уважаемые авиамоделисты!
Давненько я не показывал вам свои авиамодели.
На этот раз хочу показать вам модель лёгкого истребителя на импеллере, под именем «Атас».
Его постройка велась параллельно с постройкой авиамодели «Гипер».

Фотографий процесса постройки этой модели немного, но они достаточно полно освещают создание основных, более важных его моментов.
Весь процесс начался с поиска профиля и геометрии модели. Не хотелось повторять уже известные модели, хотелось чего-то своего.
Просмотрел чертежи моделей Сергея Александрова, вспомнил полюбившиеся самолёты, порисовал что-то и начал строить произвольно, как подсказывала интуиция.

Самая главная задача, которая стояла у меня, это уложиться в определённый вес, который был обусловлен тягой , имеющегося у меня импеллера. А у импеллера статическая тяга 1500г. Всего!

Модель делалась из гладкой потолочной плитки, толщиной 4 мм.

Клей я использовал универсальный, влагостойкий «КИН».

Несколько слов о характеристике модели и используемой электронике.
Полётный вес модели — 1350 г.
Размах — 960 мм.
Длина — 1380 мм.
Аккумулятор — 4S 3300 mAh.

Регулятор — 80 А.

Сервомашинки — MG90S

Прямо на листе потолочки начертил половину несущего крыла и вырезал.

Подогнал по форме и размеру среднюю часть крыла.

Осталось вырезать носовую часть.

Когда всё склеил, появился силуэт модели в плане.

Вырезал боковые стенки нижней части фюзеляжа и смонтировал его .
Вклеил воздуховоды.

С нижней частью фюзеляжа разобрался. Перехожу на верхнюю плоскость крыла.
Прикинул место для импеллера, вырезал отверстие, примерил его на место.

Предварительно для импеллера склеил тубус – удлинение выходного сопла.

Вырезал и смонтировал боковые стенки верхней части фюзеляжа.

Смонтировал верхние воздуховоды.

Вклеил Корневую нервюру и косынки лонжероны, которые создают профиль крыла.

Установил импеллер.
Для прочности зафиксировал его строительной пеной.
Установил сервомашинку для руля направления, подсоединил тягу. Всё прекрасно работает

Приклеил верхнюю обшивку крыла.
Не дожидаясь окончания работ по сборке модели, начал локальную обтяжку крыла алюминиевой фольгой.

Вклеил киль.

Немного потрудился при изготовлении прозрачного фонаря для кабины.
Сделал болванку из дерева, вставил в пластиковую бутылку и нагревая строительным феном обтянул болванку.

Кабина получилась красивой. Пилот ы заняли свои места. Фигурки сделаны из кусочка утеплителя «Пеноплекс» и раскрашены .

Навешены элевоны, установлены сервомашинки. Элевоны и рули направления, навешиваются на серпянку и проклеиваются. Серпянка зажимается между двух слоёв потолочки.


На крыле смонтировал турбулизаторы.

Сделал шасси. Колёса готовые, покупные, а стойки сделаны из полоски алюминия, толщиной 2,5 мм.

Последние минуты на сборке.

Готовая модель на ВПП.

При испытании модель не взлетела. Аккумулятор разрядился из-за короткого замыкания и не выдал нужного напряжения. Хорошо, что не загорелся!

Аккумулятор проверил и зарядил. Отрицательный результат — тоже результат.
Вся жизнь – впереди!
На этом я прощаюсь с вами. До свидания. Ваш Валериан Самоделкин.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA