Постройка авиамодели самолёта И-16

Добрый день уважаемые авиамоделисты.
Наконец природа сжалилась и выпал снежок.
В связи с этим модель о которой я вам сейчас буду рассказывать, будет на лыжах.
Я давно искал подходящую статью о модели самолёта И-16.

У меня в детстве был такой, маленький игрушечный, красненький самолётик из металла и любовь к нему осталась до сих пор.
В этом варианте модели , меня подкупило то, что модель делается из потолочной плитки , да и сам процесс постройки не сложный.
Автор делает свою модель вот по этим чертежам

В первую очередь, автор сделал выкройки нервюр.

Затем вырезал заготовки для крыльев и нервюры из потолочки.

Готовые нервюры вместе с лонжероном вклеиваются на одну из заготовок крыла.

Приклеивается другая такая же заготовка

Склеенное крыло фиксируется малярным скотчем до полного высыхания.

Из куска утеплителя «Пеноплекс» делается заготовка для законцовки крыльев.

Заготовки элеронов делаются из двух слоёв потолочки.

Теперь можно приклеить законцовки на свои места, навесить элероны и склеить де консоли крыла.

Хочу обратить ваше внимание на то, что перед склеиванием двух половинок крыла, необходимо сделать отверстия в корневых нервюрах для вставки соединительного стержня.

Соединительный стержень можно сделать из деревянной рейки или ученической линейки, а можно использовать карбоновый пруток или трубочку.

Соединительный стержень промазывается клеем и приклеивается внутри крыла к лонжерону.
Стойки для шасси автор выпиливает из алюминиевой пластины толщиной 2,5 мм.

Стойки вклеиваются в деревянные бобышки и монтируются на крылья.

В основание стоек вклеивается кусочек канцелярской скрепки, на которую прикрепляется резинка, удерживающая лыжу в нужном положении.

Делаются заготовки для фюзеляжа

Заготовки склеиваются, и получается вот такой каркас.

Каркас обшивается потолочной плиткой.
Обтяните потолочку прозрачным скотчем перед тем , как будете её изгибать .

В торцевом шпангоуте прорезаются отверстия для проводов от мотора и вклеивается основание для крепления мотора.

Делается прорезь в фюзеляже и туда монтируется крылья.

Хвостовая часть фюзеляжа делается из кусочка утеплителя и обтачивается до нужной формы.

Стабилизатор и киль склеиваются из двух слоёв потолочки и монтируются на место.

Половинки руля высоты соединяются с помощью деревянной реечки .

В руль высоты вклеивается синхронизатор из проволоки диаметром 2 мм.

Рулевые плоскости навешиваются на скотч.
Начинаются работы с гаргротом.

Сервомашинка руля направления находиться внутри гаргрота, сервомашинкаи элероны размещаются под крылом, с сервомашинка руля высоты размещается под стабилизатором.

Прежде чем изгибать заготовки зализов из потолочки, их нужно обтянуть прозрачным скотчем и хорошо размять. У автора они полопались, поэтому он сделал их из картона.

В носовой части фюзеляжа делается накладка с прорезями, имитирующая девять цилиндров двигателя. Автор ошибся и сделал 7 прорезей.

Передняя часть фюзеляжа отрезается и делается капот двигателя.

Остекление кабины делается из кусочка пластиковой бутылки.

Лыжи делаются из двух слоёв потолочки и кусочков фанеры, толщиной 3 мм.

Хвостовой костыль делается из проволоки.

Готовая модель обтягивается цветным скотчем.

Модель готова к первому полёту.

Видео первого полёта.

Вот такую информацию я получил от автора. Не знаю, хватит ли мне её для постройки своей модели. Вы как думаете?

На этом прощаюсь с вами. До скорой встречи.
Ваш Валерьян Самоделкин.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA