Подводная лодка из баклажек на резиномоторе своими руками

Здравствуйте, я хочу рассказать вам, как сделать подводную лодку на резиномоторе из пластиковых баклажек.

Для этого нам понадобится:
1. Две баклажки подходящей формы
2. ПВХ пластик пару кусков 10мм и 6 кусочков 4мм
3. Велосипедная спица усиленная 3мм
4. Рыболовная резинка
5. Брусочки с наждаком
6. Монтажный нож
7. Клей Космофен
8. Аэрозольная краска
9. Дрель
10. Пассатижи
11. Подложка под ламинат или потолочная плитка
12. Сода пищевая

Берем две баклажки, подходящей формы, обрезаем у них донышки. У одной обрезаем горлышко, это будет носовая часть подводной лодки. Я подобрал кусок трубы такого диаметра чтобы она плотно входила в баклажки, это нужно для стыковки носовой и кормовой частей. Вот и готов корпус.

Берем два кусочка ПВХ пластика толщиной 4мм, обрезаем в размер 30мм на 40мм, придаем им обтекаемую форму, в торцы по середине вкручиваем по саморезу — это будут носовые рули глубины.

Также из ПВХ пластика толщиной 10мм вырезаем два куска размерами 80мм на 40мм и склеиваем их чтобы заготовка стала толщиной 20мм. Если у вас нет 10мм пластика можно достичь такой толщены склеив 5 заготовок из 4мм пластика. Придаем заготовке подходящую форму для ходовой рубки, обрабатывая бруском с наждаком или на шлифовальном станке.

Из ПВХ пластика 4мм вырезаем задние рули глубины размером 55мм на 35мм, придаем им обтекаемую форму, в торцы по середине вкручиваем по саморезу- это будут кормовые рули глубины. Из 4мм пластика вырезаем рули направления размерам 55мм на 55мм, придаем им обтекаемую форму и подгоняем их так, чтобы они хорошо приклеивались к корме.

Дальше нам понадобится две заранее подготовленные квадратные 10мм заготовки, размером больше на 2мм чем срез на носовой части корпуса и один квадратик на 2мм шире чем на срезанном горлышке отверстия. Берем все квадратики и расчерчиваем их от угла к углу, так мы получаем их центры, сверлом размером 3мм просверливаем отверстия по размеченным центрам. Затем берем кусок спицы и сгибаем его пассатижами в виде буквы Г, потом в одном из больших квадратиков вырезаем монтажным ножом углубление в виде паза для спицы от отверстия в центре до края квадрата. После чего собираем заготовку, продеваем Г образную спицу в отверстие по центру в большом квадрате с углублением, так чтобы загнутый конец спицы лег в паз и приклеиваем второй квадрат чтобы его грани совпали. Третий меньший квадрат мажем клеем, одеваем его на спицу и склеиваем. Потом монтажным ножом подрезаем углы, зажимаем спицу в дрель и брусочком или напильником вытачиваем колпачок на нос подводной лодки.

Для кормовой заглушки и подшипника понадобится три квадратика по 10мм, два должны быть шире отверстия в горлышке баклажки на 2мм и один шире крышки на 2мм, также просверливаем отверстия в центре всех заготовок. Берем кусок спицы и загибаем её П образно только одна нога должна быть очень короткая примерно 2мм, а другая длинная 60-70мм. Склеиваем квадратики, одевая их на спицу для центровки, после высыхания вынимаем спицу. Для обработки дрелью пластика нам надо будет просверлить не глубокое отверстие в 2мм, на расстоянии загнутого конца спицы, для того чтобы заготовка не проворачивалась на спице. Зажимаем спицу в патрон дрели и обрабатываем заготовку наждаком или напильником.

Продолжаем делать передний колпачок, после обработки наждаком мы вклеенную спицу загибаем крючком. Надо просверлить отверстие 3мм для шплинта, в тонкой части колпачка, ближе к широкой части заглушки, из спицы делаем шплинт длиной 10мм. В горлышке баклажки сделать пропил как на фотографии.

Теперь займемся гребным винтом. Винт я подобрал один из напечатанных на 3д принтере, 55мм диаметром. Берем спицу и на наковальне расплющиваем один конец, в расплющенном конце сверлим отверстие 2мм, вставляем спицу в винт ( расплющенный конец не даст винту провернутся на спице). Нам необходимо сделать подшипники скольжения, я делаю их из фторопластовых прокладок, купленных в хозяйственном магазине. Сверлим отверстия в прокладке и вырезаем монтажным ножом. Два таких подшипника будет достаточно. Теперь спицу с подшипниками и винтом вставляем в кормовую втулку и пассатижами гнем крючок для резины.

Вроде мы все сделали: четыре руля глубины, два руля направления, гребной винт, заглушка носа и ходовая рубка. Теперь надо все собрать в кучу. Приклеиваем все на свои места и делаем отверстия для рулей глубины в носовой части. В планируемых местах сверлим отверстия по 3мм и рядом отверстия ширенной чтобы саморез проходил со шляпкой. Снизу корпуса делаем отверстия 14-16мм штук 6 — для вхождения воды в корпус и сверху пару отверстий 5мм — для выхода воздуха из корпуса.

Теперь надо подготовить модель к покраске. Берем шкурку и шкурим корпус и все детали, после разбираем модель и грунтуем с баллончика . Когда все высохнет грунтовка, красим все детали краской.

После высыхания краски- собираем модель. Теперь надо подготовить резиномотор, для этого была куплена резинка в рыболовном магазине. Отмеряем расстояние между крюками на модели и делаем 4 витка, завязываем узелок, после изолентой заматываем места где будут крючки цепляться и делаем петлю изолентой как видно на фото.

Надо отгрузить лодку так, чтобы её не закручивало в другу сторону от вращения винта. Для этого я использовал металлический пруток 10мм толщиной и 150мм в длиной. После этого модель уходит на дно. Для плавучести модели добавляем подложку под ламинат или потолочную плитку, нарезая полосками, кладем в корпус столько сколько понадобится для положительной плавучести, крепим эти полосы примерно так как на фото.

И так модель сбалансирована.
Для завода резиномотора я использую шуроповерт с крючком из сталистой проволоки 2мм.
Ну вот мы пришли на водоем, выставляем рули глубины, шуроповертом заводим резиномотор и опускаем модель в воду. Когда модель заполнится водой, подтолкнув, отпускаем модель. Она набирает скорость и погружается, кода завод ослабнет, она всплывает, это так завораживает.

Всем удачных проектов. Спасибо за внимание.

Видео здесь

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Моделизм

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA