Пилотажный самолет OLYMPUS является продолжением проекта пилотажных самолетов пилота конструктора OLEGSS R, Novosibirsk.
А так-же переходом на новую ступень проектирования моделей, от плосколетов-крестолетов к объемным самолетам.
После успешного первого самолета и неплохих модернизаций. Аппарат был разбит, отлетел он достаточно много. Что поделаешь, самолеты расходный материал
На основании накопленного опыта принято решение изготовить более легкую модель, но с некоторыми усилениями конструкции.
За основу профиля крыла взят образец с пилотажного самолета ГЕЛИОС тип 10, построенного по классической бальзово пленочной технологии.
Силовой набор крыла выполнен из пенопластового лонжерона окантованного рейками четыре на два миллиметра и пенопластовых нервюр.
Обшивка крыла получилась из одного листа потолочки. Для гарантии на место сгиба приклеена полоса скотча, обшивка слегка протянута о край стола для придания выпуклости. Так она лучше ляжет на набор и не будет амортизировать при приклейке.
Середина обшивки в дальнейшем согнута на круглой оправке, таким образом сформирован профиль обшивки.
Она приклеивается к набору по стандартной процедуре, сначала отмечаются места приклейки набора. Затем наносится клей на обшивку и силовой набор и приклеивается нижняя часть обшивки. выждав когда клей схватится, наносят его на верхнюю часть обшивки и закрывают крыло.
Крыло готово, отрезают элероны.
Проектировался вариант со съемными крыльями. Поэтому выпилены соединительные элементы, подогнаны и крылья склеены вместе.
Затем собираются объемные элероны и навешиваются на пластиковые петли. Крыло декорируется полосками скотча.
Фюзеляж собирается по технологии крыльев. Из потолочной плитки собирается силовой каркас.
Затем из бумаги подгоняется выкройка обшивки и переносится на потолочную плитку. Вырезается и наклеивается повторяя процедуру изготовления крыла.
Маленькая тонкость, в отверстия продевается нитка, для протаскивания в дальнейшем проводов управления сервоприводов на руль высоты и руль направления.
Изготовляется руль направления и руль высоты и сразу отрезаются подвижные элементы и навешиваются на пластиковые петли.
Затем готовые элементы монтируются на хвостовую часть фюзеляжа.
Предварительная сборка.
Из фруктовой фанеры выпиливается силовой каркас фюзеляжа.
Силовой каркас вклеивается в носовую часть фюзеляжа и еще одна предварительная сборка и подгонка всех элементов конструкции. На этом этапе декорируется фюзеляж модели полосками скотча.
Выпиливается моторама и приклеивается к силовому набору.
Стойки шасси изготовлены из хромированного прутка три миллиметра. При помощи кондуктора припаяны фиксирующие шайбы покупных колес. С обратной стороны колеса фикисруются электрическими зажимами.
На фюзеляж шасси крепятся при помощи выпиленной из фруктовой фанеры накладкой окрашенной акриловой краской в черный цвет. На нижней плоскости фюзеляжа установлено усиление, так-же из фруктовой фанеры.
Хвостовой костыль из отрезка стального усиления автомобильного дворника, вклееного в накладку из фанеры.
Фюзеляж встал на колесики.
В крыло устанавливаются сервоприводы и определяются углы отклонения элеронов.
Устанавливается мотор и регулятор, которые закрываются сверху капотом.
Фонарь кабины осаживается из бутылки и подгоняется по месту.
Наконец модель готова, можно клеить название.
На авиамодельном аэродроме состоялся облет.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: