Пилотажный самолет «BLACK ANGEL»

Проектировал и изготовил максимально простой пилотажный самолет OLEGSS R, Новосибирск.
В этом проекте автор решил попробовать изготовить самолет без чертежей ориентируясь на размер потолочный плитки. Поскольку опыта в изготовлении моделей у автора не занимать думаю у него все получится.

Начинается модель с крыла и как фишка, крыло будет с острой кромкой. Хотелось посмотреть как будет пилотироваться с таким крылом.Для гарантии, что перегиб передней кромки пройдет без осложнений, наклеивается полоса скотча. Перед такой ответственной операцией нужно проверить направление сгиба потолочной плитки. Как не странно она по разному сгибается в разных направлениях.

Затем крыло осторожно сгибается о край стола, предварительно слегка проминая ребро сгиба. После образования прямого угла заготовка медленно и аккуратно сгибается пополам.

В широкой части заготовка крыла имеет размер в 23см в узкой, 14. вырезается лонжерон из пенопласта, и полоску на заднюю кромку крыла поскольку предполагается изготовление объемного элерона.

Размечаются места установки элементов крыла, все промазывается клеем титан. Выжидаем десять минут для загустения клея. Крыло закрывается и задняя кромка фиксируется малярным скотчем. Поскольку подобрано время подсыхания клея вся конструкция склеивается практически мгновенно.

Еще немного прижимаем руками и готовы два крылышка.

По такому-же принципу изготавливаются элероны, определяется наиболее хорошее направление сгиба плитки. наклеивается полоска скотча, перегибается о край стола и затем осторожно складывается заготовка пополам. Приклеивается полоска на край элерона и все фиксируется малярным скотчем.

Элероны навешиваются на петли из пластика.

Далее было решено сделать снимающиеся крылья.
Изготовлены пеналы-карманы для установки соединительной рейки. Боковые стенки из потолочки, окантовка из тонких реек, поскольку в этом месте возможны значительные вертикальные нагрузки.

Конструкция вклеена в крыло, примеряем как совпадает.

Для дополнительного усиления торцы крыла закрыты пенопластовыми нервюрами.

Дополнительно вырезаны еще накладки из фруктовой фанеры на корневой части крыла и заклеены на титане, так-же окончание тоже закрыто пенопластовой нервюрой.

Установлены сервоприводы, вклеены кабанчики и проведены тяги на элероны.
Сейчас крыло полностью готово.

По готовым крыльям примеряются боковые стенки фюзеляжа из фруктовой фанеры. Пенал для установки соединительной рейки.

Переходим к изготовлению фюзеляжа.
Стенки конструкции будут состоять из двух слоев потолочной плитки. Внутри силовая коробочка прямоугольного сечения, склеена на титане.

Затем вырезана заготовка, наклеена полоска скотча и аккуратно согнута на круглой оправке. Это второй слой на хвостовую часть, был приклеен сверху силовой коробки на титан.

На брюшко размечена и проклеена полоса потолочки, вся конструкция зафиксирована малярным скотчем. Получилось полная двойная обшивка хвостика.

Строительство фюзеляжа продолжается, подогнаны боковые фанерные стенки усиления в районе установки крыла. Вклеены на место и сверху и снизу усилены двойным слоем потолочки на титане.

Вырезаны отверстия установки крыльев.

Пока заклеивается носовая часть модели приходим к изготовлению руля высоты и руля направления. Изготовлены из одного слоя потолочной плитки, усилены карбоновыми рейками 0,5х3мм, по технологиям зальных моделей. Затем размечаются места установки, прорезаются отверстия, вся конструкция вклеивается в хвостовую часть фюзеляжа.

Хвостовое колесико покупное, установлено на угольном прутике два миллиметра, согнутом паяльником, усилена эта конструкция термоусадкой на циакрине.

Была вырезана лобзиком конструкция моторамы из фруктовой фанеры и собрана на клее ПВА.
Моторама устанавливается в фюзеляж раздельно, это жертвенная часть конструкции. При ударе она разрушается спасая все остальное. После остается только демонтировать обломки и установить новую.

Далее установка оборудования и вклейка в крыло реек для фиксации.

На нижней стороне фюзеляжа установлены шасси. Колеса покупные, стойки изготовлены из хромированных прутиков. Само крепление выпилено из фруктовой фанеры.

Фонарь кабины вытянут из бутылки на болване при помощи строительного фена.

Примеряем, размечаем, отрезаем в размер.

Изготовлен достаточно длинный носовой обтекатель вместе с фонарем кабины.
Получился большой разъем открывающий верх фюзеляжа.

Нужно облетать и посмотреть в воздухе, что такое получилось.

На поле высокая трава, давно мы не косили пришлось взлетать с руки.

Летит модель отлично, осталось приукрасить малость и изготовить капот.
Капот изготовлен на пенопластовой болванке, обрезан в размер.

Установить его можно только после декоративной части проекта.
Самолет оклеен скотчем.

Некоторые приемы, реза нужного размера скотча прямо на пенопласте. Под полосу подкладывается кусок подложки от рекламной пленки, по ней осторожно прорезается скотч.

Надписи переведены с экрана компьютера на кальку затем, скотч прорезан и приклеен на алюминиевый скотч, затем на крыло.

Самолет раскрашен, можно устанавливать капот. он имеет значительные отверстия для лучшего охлаждения двигателя.

Полетный вес аппарата.

Слегка пошарившись в интернете нашел интересное видео полетов весной по подтаявшему льду на озере.
Неудачная попытка взлета.

Затем газ на полную!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA