Перешиповка зимней резины — Эконом вариант

Всем привет и горячего чая после вождения авто по первым морозам :)
В этой статье хочу поделиться идеей как перешиповать зимнюю резину, но не новыми, а шипами со старой покрышки!!!!

Запомните это ЭКСПЕРИМЕНТ не более того!!!!!

Инструменты и материалы:

    Сколько раз бывал в шиномонтаже столько же раз видел кучу изношенных зимних покрышек, но замечал что шипы очень даже «живые» и, как говорится, ещё походят. А когда спрашивал у ребят с шиномонтажки, реально ли их переставить, то ответ был: проще новые купить! В чём-то они правы, но если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны!!!!
    1. порвал бок покрышки, а отходила только сезон или два, а другие баллоны потеряли не значительное количество шипов.
    2. приходилось сильно буксовать и в результате вылетело часть шипов.
    3. произошло дтп и один или два колеса уже не подлежат эксплуатации, а два уцелевших баллона в порядке, но не хватает шипов для нормальной езды.

    Случаев предостаточно какие можно было бы включить в список, кто как ездит, тот так и теряет шипы или не теряет вообще…
    Знаю что продаются новые шипы, но было лень тащится и покупать новые.
    Моя зимняя резина, хоть и более менее «живая», но прошлой зимой одно колесо пострадало очень сильно, где и как не знаю, в тот момент двигался только по асфальту и в ямки и на бордюры не налетал…
    Два колеса которые годятся для дальнейшего использования.

    Эти два колеса станут донорами шипов.

    У этого колеса порвало корд на подошве и проволока вылезла через протектор.

    Было досадно, только второй сезон резина «бегала», также прошлой зимой два раза попал в дтп (был потерпевшим) интервалом в месяц, помяли передние крылья и двери, крылья вдавило внутрь, т.е. в дальнейшем колесо тёрлось о покорёженный металл, и на передних колёсах сильно стёрло резину. Пока суть да дело, поездка в отдел дознания и все остальные тягомотины включая оценку ущерба, после поездок с помятыми крыльями, резину стёрло как бритвой.

    Кстати после второго случая виновник отпирался всеми конечностями, что я виноват, но есть видеорегистратор где всё видно, а именно его нарушение безопасного движения, за одно движение руля он нарушил три правила, последствия — ДТП.
    Выдёргивал шипы с непригодных колёс тонкогубцами, ими удобней подковыривать старый шип и выдёргивать.
    (фото тонкогубцев взято из свободного источника Яндекс.Картинки)

    Но также приходилось дёргать и пассатижами, т.к. шипы не собирались покидать «насиженное место» :)

    Выдернутый шип.

    Дёргал шипы как стоматолог только по состоянию более менее, т.е. те которые выступали за пределы резины.

    Наковырял их очень много, процентов 10 выдернутых шипов были не пригодны для повторного использования, некоторые были стёрты в ноль, т.е. не выступали из резины.
    (эти не годятся)

    Оставлял шипы только из разряда «более менее».

    Пусть и немного, лишь бы хватило по максимуму установить.

    Вставлял их используя обычные пассатижи.
    Взялся за шип так, чтобы между шляпкой и носиками пассатижей оставалось около 1-2 мм (в видео показано). Так будет удобней устанавливать их.

    В первую очередь необходимо чем-нибудь тонким (шило, гвоздь, маленькая отвёртка типа часовой и т.д.) прочистить от грязи место куда будет вставляться шип и вперёд… иначе замучаетесь его впихивать!!!!

    Клей решил не использовать, т.к. ради интереса из новой резины (когда-то давно) выдернул шип, не без труда конечно, и также не без труда поставил обратно. Эти шипы по бокам изношены изрядно и подумал что клей будет лишним. Хотя в следующий раз также ради эксперимента попробую посадить их на клей.

    Вставлял их боком, чтобы можно было одной стороной шляпки поддеть резину и заправить её в полость где эта шляпка будет находится.
    В видео без монтажа показано как установил два шипа.

    Если сразу не удаётся установить, то можно удерживая одной рукой пассатижами шип второй рукой взять какой-нибудь или пруток не сильно толстый, или тонкогубцами подталкивать шип в основание шипа возле шляпки, или же толкая упёршись в саму шляпку. Вариант действующий, сам так и пользовался если были затруднения с установкой.

    Устанавливать конечно не просто, но надеюсь что какое-то время резина ещё послужит.

    Шип занял своё место.

    Главное после установки крепко схватить пассатижами шип и поворочать из стороны в сторону, чтобы шляпка внутри села надёжно.

    Собственно всё!

    Два колеса готовы к эксплуатации…

    В покрышку которая была прошлой зимой на переднем колесе установил 18 шипов, во второй которая до этого была сзади справа установил 56.
    Перед новым годом буду снимать эти колёса и смотреть сколько потерялось и действенный ли способ.
    На передние колёса я приобрёл новые покрышки, купил нашего производителя КАМА резина IRBIS, уже 10 лет езжу на летней резине КАМА и пока доволен, время покажет какого качество у зимней резины.

    Запомните это всего лишь ЭКСПЕРИМЕНТ, а не руководство к действию!!!!

    Хотя может кому-то этот совет поможет на время отсрочить покупку новой резины, но если есть возможность купить новую, то лучше приобрести. Данная работа очень трудоёмкая и времязатратное, я же потратил на перестановку шипов от 2 до 3 часов, с другой стороны если всё удастся то можно сказать что:
    Сэкономил, значит заработал…

    На время публикации данной статьи уже проездил две недели и вроде всё в порядке, колёса не снимал, но на просвет вроде пока что на месте.

    Как вы боретесь с потеряй шипов, и что ещё можете посоветовать как автолюбителю… Пишите в комментариях интересно будет почитать :)

    В скором времени опубликую статью с самоделкой чьи детали сохли после покраски, они видны на заднем плане в видео…

    Источник: usamodelkina.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    KIA