Огромная барная стойка из эпоксидки

Приветствую, Самоделкины!
В этой статье подробно разберем процесс изготовления огромной барной стойки. Для ее создания понадобятся несколько ведер эпоксидки, сотни часов работы и несколько артефактов ушедшей эпохи.

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Лихой ТопорЪ».
Основа барной стойки будет сделана из брусков ясеня.

Задача стоит следующая: необходимо получить из этих обрезков более 300 брусков одинакового сечения, но различной длины. С этого и начнем.

На следующем этапе необходимо разложить из напиленных ранее заготовок примерную композицию.

После нескольких неудачных экспериментов идеальное решение все же было найдено.

Даная барная стойка изготавливается автором на заказ специально для конкретного бара, которой имеет свое название и логотип. Поэтому было решено сделать такой логотип, который будет выложен из брусков. Мастер постарался максимально приблизиться к оригиналу на сколько это было возможно, учитывая формат и пропорции.

В итоге был сделан эскиз и нарисован чертеж, отталкиваясь от реальных пропорций и размеров. Такое решение позволило более точно высчитать все детали, которые в дальнейшем и составят одну композицию. Склеиваем элементы друг с другом.

Через пару дней клей высох, и вот такие детали получились в итоге:

Это будут элементы конструктора, поскольку сама барная стойка будет довольно большая, более 3-х метров, в дальнейшем детали также склеим между собой. Финальную склейку было решено проводить непосредственно в том месте, где столешница будет заливаться эпоксидной смолой.

Предварительно и предусмотрительно в местах соединения были оставлены бруски немного подлиннее. Это необходимо, для того чтобы стянуть элементы струбцинами, вот так:

Прошли сутки, клей схватился, можно снимать струбцины и теперь уже можно отрезать выступающие с внешней стороны бруски.

Следующий шаг – подготовка опалубки. В основание помещаем тонкий прозрачный пластик, от него после высыхания отлично отходит эпоксидная смола. Собственно, по этой причине он и лежит в основании.

Далее на этом пластике можно собирать всю композицию.

Для того чтобы равномерно прижать все щиты, нагружаем их всем, что попадет под руку.

Как видите, в этот раз мастеру под руку попали канистры с эпоксидкой. Теперь сооружаем нехитрую опалубку, промазываем периметр силиконовым герметиком, а затем пальцуем по кругу, ну или по прямоугольнику, как в данном случае.

Опалубка готова, можно замешивать смолу. Пропорции указаны на упаковке, сложностей здесь никаких возникнуть не должно.

Первый слой грунтовочный и проверочный. Данный слой заливки будет небольшой. Для этих целей мастер использует состав под названием Crystal Epoxy от Artline. Такая смола полностью полимеризуется за сутки, что отлично подходит для данной цели.

Все торцевые части брусков необходимо хорошенько промазать смолой. Делается это для того, чтобы свести к минимуму образование в заливки пузырьков воздуха. Вооружаемся кисточкой и покрываем все торцы составом.

На следующий день, когда смола схватилась, заливаем еще одно ведро того же состава.

Далее приступаем к заполнению пустого пространства по центру столешницы. В качестве наполнителя и основной тематики, было решено использовать элементы ушедшей эпохи. Именно поэтому тут будут лежать восьмибитные приставки, дискеты, аудиокассеты, джойстики, картриджи и другие тематичные атрибуты.

Когда весь наполнитель разложен, а второй слой смолы уже успел схватиться, замешиваем третью порцию. Здесь уже будет довольно приличный объем. Забегая вперед стоит отметить, что в итоге на весь проект ушло больше 40 литров смолы.
Для таких объемных заливок, автор рекомендует использовать специальный состав, например, Monolith 10. Из такого состава, даже если заливать такой большой объем, отлично выходят все пузырьки воздуха, причем происходит это без каких-либо дополнительных манипуляций, поскольку состав полимеризуется довольно длительный период времени — 7 суток.
Первый замес необходимо делать до тех пор, пока не пропадут все разводы, на изображении ниже это отлично видно.

Собственно, это и есть один из компонентов, который еще не перемешался со вторым. И вот когда такие разводы полностью пропадут, смолу можно переливать во второе ведро и мешать по новой. Именно таким образом необходимо правильно замешивать смолу, а правильно замешанную смолу можно смело лить уже непосредственно в опалубку, чем, собственно и займемся.

Вся смола залита, теперь необходимо подождать неделю, за это время смола полностью полимеризуется.

Спустя 7 дней возвращаемся к заливке и убираем опалубку.

На данном этапе поверхность необходимо выровнять и придать точный размер. С этой задачей отлично справится вот такая фреза:

Будем использовать ручной фрезер.

Это довольно мощный фрезер, что очень важно, поскольку не каждый фрезер потянет такую фрезу. Зачастую фрезеры попроще даже не могут удержать в цанге подобную фрезу, что совсем не безопасно.
Поскольку размер обрабатываемой поверхности нестандартный, то конкретно для этих целей была сделана каретка и направляющие.

Только так, проход за проходом и час за часом. Да сложно, да долго, но это того стоит. Вы только посмотрите на результат:

На этом этапе предстоит торцануть заготовку в размер. А раз уж направляющая и каретка были изготовлены конкретно под этот проект, то грех не использовать их по полной.
Первым шагом при помощи спиральной фрезы задаем столешнице четкие габариты. Сперва делаем небольшую бороздку и, уже отталкиваясь от нее, работаем дальше.

Затем лобзиком по-черновому отрезаем лишний массив.

А следующим этапом копировальной фрезой будем убирать остаток.

Как видите, от фрезы летит стружка, а не пыль и осколки. Это и есть показатель правильной фрезы, причем надо учитывать, что мы обрабатываем торцевую часть.
Затем торцы после фрезеровки обрабатываем вот такой хитрой машинкой:

Теперь осталось отшлифовать поверхность и покрыть лаком. Верхнюю часть шлифуем эксцентриковой машинкой. Это довольно долгий процесс, на который точно потратите много много часов. Начинать следует с крупной наждачки, а заканчивать необходимо мелкой, пока не дойдем до 400-го номера.

Затем убираем с поверхности пыль и обезжириваем ее.

После чего наносим прозрачный глянцевый лак в пару слоев. В данном примере автор использует автомобильный лак.  

Когда лак высох, остается смонтировать подсветку, которая выполнена следующим образом:

Для того чтобы не портить внешний вид столешницы, нижнюю часть необходимо покрыть тонким слоем белой краски. Она и будет являться рассеивателем.

После этого накидываем щит с подсветкой и можно оценить результат проделанной работы.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Своими руками Стол Эпоксидка

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA