Мастер-самодельщик, фанат «Властелина колец» и когда он решил сделать нож для нарезания пиццы, то решил украсить его надписью на эльфийском.
В процессе работы мастер использует технику травления и нанесения латуни.
Инструменты и материалы:
-Порожек для линолеума или ламината из нержавеющей стали;
-Ореховая заготовка;
-Углошлифовальная машина;
-Шлифовальный станок;
-Наждачная бумага с различной зернистостью;
-Виниловый резак;
-Лезвие бритвы;
-Баллончик с краской;
-Маркер;
-Хлорид железа;
-Вода;
-Пищевая сода;
-Ацетон;
-Бумажные полотенца;
-Паяльная лампа;
-Латунная проволочная щетка;
-Сверло;
-Дрель;
-Циркулярная пила;
-Ножовка;
-Тиски;
-Ленточная пила;
-Эпоксидная смола;
-Малярный скотч;
-Акриловая прозрачная краска-спрей;
Шаг первый: шаблон
Нож будет сделан из порожка. Такие порожки обычно делают из алюминия или покрывают специальным составом от ржавчины. У мастера порожек из нержавеющей стали. Толщина стали около 1,5 мм.
Сначала мастер, исходя из размеров порожка, делает шаблон из бумаги.
Шаг второй: резка
Дальше самодельщик обрезает самоделку по длине. Наклеивает шаблон.
Обрезает УШМ грубую форму.
Шаг третий: шлифовка
Используя разные шлифовальные машины, мастер «выводит» нужную форму. Затем шлифует заготовку орбитальной шлифмашинкой наждачной бумагой 200 грит. Окончательную шлифовку мастер делает вручную. Последняя наждачная бумага 2000 грит.
Шаг четвертый: заточка
Опыт в изготовлении ножей у самодельщика небольшой, поэтому он не делает скос, а просто затачивает лезвие на ленточно-шлифовальном станке.
Шаг пятый: надпись
Дальше нужно протравить на ноже несколько узоров и надпись на эльфийском. Мастер нашел веб-сайт одной мастерской, на котором можно перевести английский на эльфийский. Мастерская специализируется на изготовлении различных украшений и именно они, по крайне мере с их слов, делали кольцо для фильма «Властелин колец».
Прописав надпись в окне, мастер сделал снимок экрана (переведенная надпись не копируется) и экспортировал в Photoshop. Затем обработав снимок в программе вырезал надпись из винила на резаке. Наклеил надпись на лезвие с обеих сторон.
Затем на нож нужно распылить краску в три слоя. Весь нож должен быть покрыт краской. Любые непокрытые металлические детали будут протравлены кислотой.
После высыхании краски нужно удалить надпись из винила. Если вместе с винилом будет сниматься и краска на соседних участках, то их нужно закрасить маркером и подождать пока она высохнет.
Затем помещает нож в стеклянную емкость с раствором хлорида железа. Через 40 минут достал нож, прополоскал в воде и протер.
Надпись протравлена и мастер очищает нож от краски с помощью ацетона.
Шаг шестой: латунь
Дальше мастер применяет интересную технику для нанесения латуни на протравленную надпись. Суть такой техники в следующем: нужно нагреть место нанесения латуни и затем потереть щеткой с латунной щетиной. Латунь плавится и остается на металле. Сильно греть не нужно, а если латунь перестанет плавится, то можно снова подогреть место обработки. В результате такой работы получается красивая «золотистая» надпись, контрастирующая с основным материалом ножа.
Теперь нужно удалить латунь с поверхности ножа, не трогая протравленные углубления. Мастер оборачивает брусок метала наждачной бумагой и аккуратно шлифует поверхность.
Шаг седьмой: отверстия
Для установки ручки мастер сверлит в ноже три отверстия.
Шаг восьмой: ручка
Ручка мастер будет делать из бруска грецкого ореха. Обрезает брусок по длине, затем по центру делает продольный пропил.
Затем на бруске чертит линии, по которым нужно обрезать заготовку.
Обрезает будущую ручку, затем на шлифстанке выводит нужную форму. Окончательно шлифует вручную 600 наждачной бумагой.
Шаг девятый: установка ручки
Ручку мастер приклеивает эпоксидной смолой.
После полимеризации смолы снова отшлифовал ручку. Нанес на нее датское масло в два слоя и оставил на ночь.
На следующий день оклеил лезвие малярным скотчем покрыл ручку акриловым прозрачным лаком.
Все готово. Мастер доволен работой. По его мнению, именно таким бы ножом и разрезали пиццу в Средиземье если бы ее там готовили-)))
Есть несколько вещей, которые он бы сделал немного по-другому.
Во-первых, не нужно было шлифовать нож 2000 наждачной бумагой. 600 было бы достаточно и это улучшило бы процесс травления.
Во-вторых, нужно было бы травить не 40 минут, а не менее часа. Увеличение времени позволило бы протравить надпись глубже, и в дальнейшем латунь бы смотрелась намного красивее.
В-третьих, ручку нужно было сделать более изящной, по мнению мастера она несколько грубовата для эльфийской культуры.
Ну и последнее, мастер заточил нож алмазным камнем, и им теперь можно резать бумагу. Для резки пиццы в этом нет необходимости, хотя и к недостаткам такую заточку тоже не отнесешь.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Травление нанесение латуни
Источник: