Приветствую вас самоделкины и интересующиеся работами рукастых парней. Мы все сейчас пользуемся плодами стремительного прогресса во всех областях. Это и электроника которая начиналась ламп, и авиация — с летающих этажерок, морской и речной флот – с долбленок со ствола дерева, двигатели – с парового движка.
Человечество далеко шагнуло вперед. От самолета до самоката электричество вытесняет ДВС. Но среди нас остались энтузиасты, которые возвращаются к истокам. И не скажу, что корысти ради, просто бывает накрывает сделать, что то исторически забытое.
Предлагаю рассмотреть паровой двигатель, как он устроен, как его можно сделать и как его использовать. Начнем со схемы устройства и работы.
Он состоит из цилиндра и поршня, цилиндр по бокам закрыт. Одна крышка глухая, другая с отверстием под шток. Имеются еще два отверстия под вход, выход пара. Имеется и газораспределение, это маленький поршень, двигаясь в маленьком цилиндре направляет газ под давлением то в с одной стороны рабочего поршня, то с другой.
Устройство очень простое и в тоже время мощное. Представьте, какие составы таскали паровозы, какие винты крутились в кораблях.
Какие двигатели сейчас собирают умельцы? В основном четыре цилиндра. Спросите почему? Ну хотя бы потому, что любой автомобильный двигатель можно перевести на пар. Достаточно собрать газо распределитель и от него подвести пар к цилиндрам.
Автор этого видео, снял головку цилиндров, прикрутил пластину через прокладку в которой закрутил штуцеры над каждым котлом. Удалил все кроме колен вала и поршней. Газораспределение сделал из амортизаторов и колен вала мопеда. Убрал поддон, для того, чтобы конденсат не собирался, а стекал на землю. Для смазки все трущиеся узлы перед глазами.
Разобрав амортизаторы, взял шток, два поршня и цилиндр, в котором высверлил отверстия и привариварил отводы. В колен вале от мопеда на шейки нарезал резьбу, накрутил контр гайку и снял поршень.
На паровике из ДВС. Были выставлены фазы впуска и выпуска пара.
Перед пробным пуском, он будет выполнен при помощи сжатого воздуха, обильно смазываем все, что трется. Подключаем компрессор и запускаем движок. Все прекрасно работает. Но не долго, пока есть давление в ресивере.
Теперь испытание паром. Заправляем не приспособленный агрегат под парогенератор, Крышку уставил на автомобильный герметик и подключил датчик давления. Растопив дровишками, продул паром шланг от загрязнений, подключил к двигателю.
При давлении 0.4 герметик не выдержал и стал травить. Попробовал дунуть в паровик. Он начал вращение. Подкинул дровишек для поднятия давления. Обороты поднялись ощутимо при давлении в одну атмосферу.
Да, чтобы питать такой объем двигателя, нужен серьезный парогенератор.
Рассмотрим паровик с одним цилиндром. Газо распределитель в этом проекте работает на впуск, шток соединен с колесом, поршень стоит от мотоцикла «минский». Сброс производится при перекрытие подачи пара в газо-распределителе в нижнее отверстие в цилиндра, как в двухтактном ДВС. Возврат поршня происходит за счет колеса, оно же и маховик. Цилиндр и поршень от трактора, дизель, объемом 2,5 литра. Передача на колесо, через колен вал. Здесь нет, не передач, не сцепления.
Стоит это чудо на так называемом «паровом трайке». Парогенератор на 35 литров, нагрев – дрова, рабочее давление четыре атмосферы. Из котла выходят две трубки, на одной контроль давления, другая, заправка воды, аварийный клапан и пар через газо распределитель в цилиндр.
Паровая тележка резвая на ходу, имеет три колеса от мотоцикла «урал». Как утверждает автор, скорость регулировалась только чувством самосохранения и давлением в котле. Примерно 25км/ч
Вторая часть.
Источник (Source)
Источник: