Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению моторизированной тележки, которую автор сделал в виде трайка. Самоделка оснащена реверсом и довольно мощным бензиновым мотором на 4 л.с. В тележке можно возить кирпич, разный мусор и строительные материалы, а мощности мотора хватит, чтобы прицепить еще и прицеп. Собрано все не сложно, но бюджетной самоделку не назвать. Однако никто не мешает вам сделать все из более доступных материалов, к примеру, на базе мотора от старого мотоцикла. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— строительная тележка;
— ось и подшипники в корпусах;
— профильные трубы;
— звездочки и цепь для мотоциклов;
— ступицы для колес (или материалы для изготовления);
— дисковый тормоз от мотоцикла;
— колеса для садовых тележек;
— сидение от велосипеда;
— круглые трубы;
— подшипники;
— устройство для включения заднего хода (от мотоцикла);
— бензиновый двигатель;
— тормозные ручки от велосипеда с тросиками и прочее.
Список инструментов:
— токарный станок;
— сварочный аппарат;
— дрель или сверлильный станок;
— болгарка (УШМ);
— торцовочная пила;
— рулетка, маркер, угольник и прочее.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем раму
Первым делом разбираем садовую тележку, снимаем с нее колеса с осью. Далее под раму тележки делаем силовую раму, на которой будет закреплена ось с колесами. Автор все сварил из профильной трубы.
Прикручиваем к раме подшипники и устанавливаем ось.
Шаг второй. Собираем заднюю ось
Под заднюю ось нужно сделать ступицы, к которым будем крепить колеса. Автор сварил ступицы сам, в этом ему помог токарный станок. Вырезаем две большие шайбы и отрезаем два куска трубы. Сверлим отверстия под болты, центрируем и свариваем ступицы.
На ось автор поставил ведомую звездочку большого диаметра, а также диск от дисковых тормозов. Тормозная система будет просто блокировать заднюю ось.
Шаг третий. Передняя часть рамы
Делаем переднюю вилку, автор выгнул детали на гибочном станке и сварил. Вилка вращается на шариковых подшипниках.
Свариваем оставшуюся часть рамы из профильных труб и вот основная часть самоделки готова.
Шаг четвертый. Сидение и подножка
Сидение автор решил приспособить от велосипеда, конечно, комфорта здесь будет маловато, но для непродолжительных поездок вполне пойдет.
Делаем надежную подножку из труб, куда будем ставить ноги при езде.
Шаг пятый. Реверс и двигатель
Устанавливаем реверсный механизм на раму, крутящие момент на него и с него будет сниматься при помощи цепной передачи. На редукторе есть педаль, при помощи которой он и переключается. Конечно, педаль автор заменил рычагом для более простого переключения режима езды.
Под мотор свариваем крепкую мотораму и крепко прикручиваем двигатель. Мотор у автора для картов, он уже оснащен центробежным сцеплением и имеет отличный крутящий момент.
Шаг шестой. Финальные штрихи и испытания
Устанавливаем тормозную систему, в действие она будет приводиться тросиком и ручкой от велосипеда. Управлять карбюратором также можно при помощи тормозного рычага от велосипеда. Не будет лишним поставить в доступном месте включатель зажигания, а для работы в сумерках на самоделку хорошо бы установить фару.
Осталось установить емкость от тележки, автор закрепил ее на петли. Благодаря такому решению нишу можно поднять и вывалить содержимое, своего рода «самосвал», только приводится в действие мускульной силой.
После покраски все смотрится довольно интересно, ездит тележка отлично, автор также дополнительно цепляет за собой груженный кирпичом прицеп.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: