Мощный настенный вентилятор из подручных средств

Привет, всем самоделкиным. В сегодняшней статье я постараюсь вам показать и описать изготовление актуальной на сегодняшний день самоделки. А именно соберём мы настенный вентилятор. Данный вентилятор спасет вас в солнечные и жаркие деньки. Ключевой особенностью данного вентилятора является то что он является настенным, а это означает то что он не займет много места, не на полу, не на вашем рабочем столе. Себестоимость данной самоделки крайне мала, да и собрана она будет из максимально доступных комплектующих. Поэтому позволить собрать её себе смогут многие. Также стоит отметить что пропеллер вращается не напрямую с двигателя и через ременной привод, с помощью которого образуется редукция. Благодаря этому вентилятор быстрее выходит на свои обороты и двигателю легче работать, тем самым его щётки проживут намного дольше.

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.

Для изготовления настенного вентилятора понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель 775 класса
— Различные канализационные ПВХ фитинги
— Листовой ПВХ пластик
— Металлический вал
— Подшипники под вал
— Гайки
— Винты
— Ведомая и ведущая шестерня ременного привода
— Ремень
— Небольшой лист фанеры
— Переходник для крепления дисков на вал
— Выключатель
— Разъём питания
— Блок питания

Из инструментов также понадобится следующее:
— Паяльник со всеми необходимыми паяльными принадлежностями
— Наждачная бумага
— Ножовка по металлу
— Ножницы
— Суперклей
— Дрель
— Сверла

Изготовление настенного вентилятора:
Первым делом соберём вал на подшипниках на котором у нас будут вращаться лопасти вентилятора. Необходимо найти какой-либо круглый металлический вал и подшипники на него. Затем для подшипников необходимо изготовить корпус, за который эта часть будет фиксироваться. В качестве такого корпуса подошла небольшая ПВХ трубка.

Но внутренний диаметр трубки чуть меньше чем внешний диаметр подшипников, но это даже к лучшему, так как в таком случае мы сможем максимально надежно запрессовать подшипники в неё. Для того чтобы подшипники хотя бы чуть-чуть могли пролезть в трубу с обеих сторон автор немного расширил отверстия ступенчатым сверлом. Расширив отверстия, берём молоток и забиваем подшипники на свои посадочные места.

После чего в подшипники вставляем наш вал и необходимо сделать так, чтобы вал оттуда не вылетал. Для этого находим подходящую по диаметру гайки и надеваем их на вал с обеих сторон. Прижимаем гайки к подшипникам и приклеиваем их суперклеем к валу.

Переходим к изготовлению моторамы для выбранного вами электродвигателя. Мотораму изготовим из листового ПВХ пластика. Для этого необходимо проделать сквозное отверстие под выпирающую часть электродвигателя на передней панели, а также ещё пару отверстий под его крепёж. Проделав необходимые отверстия устанавливаем в них наш электродвигатель и закрепляем его при помощи винтиков (желательно через металлические шайбы).

После чего нужен корпус для двигателя, к этому корпусу мы закрепим мотораму, а сам корпус уже будет установлен на нашей конструкции. Для корпуса необходимо подобрать по диаметру ПВХ трубу, длина трубы должна немного превышать длину электродвигателя.

Вырезав такую трубу её необходимо приклеить к нашей мотораме с уже установленным на неё электродвигателем. Делать это будем с помощью обыкновенного суперклея. Как вы наверно заметили, что отрезок пластика имеет прямоугольную форму, а труба круглую, в принципе такие казусы не повлияют на работоспособность, но все же лучше взять ножницы и обрезать лишнее от моторамы. Обрезав лишние торчащие части, также для лучшего внешнего вида можно зашлифовать место соединения тем самыми придав заготовки монолитный вид.

Для следующего шага понадобятся ведомая и ведущая шестерня ременного привода и непосредственно сам ремень. От количества зубьев на шестернях напрямую зависит скорость вентилятора, которую вы сами решаете для себя, чем меньше будет ведущая и чем больше ведомая, тем будет меньше скорость и нагрузка на электродвигатель, тем самым прослужит он вам намного дольше. Устанавливаем выбранные шестерни на вал электродвигателя и на вал (который установлен на подшипниках)

Следующим шагом между шестернями необходимо натянуть ремень для передачи привода. Делать это будем при помощи небольшого фанерного кусочка. Просто подбираем фанерный кусочек такого размера чтобы, закрепив его между корпуса вала и корпуса электродвигателя был такой зазор, при котором ремень бы имел идеальное натяжение. То есть ремень не должен проскакивать и в то же время не должен быть натянутым как струна. Подобрав такой кусочек приклеиваем его между этими элементами на суперклей. Подключаем питание проверяем работу нашего механизма.

Далее нужен переходник для крепления режущих дисков болгарки. Такой переходник можно запросто найти в китайских интернет магазинах. Этот самый переходник необходимо установить на вращающейся вал на подшипниках.

Переходим к изготовлению пропеллера. Для пропеллера понадобится отрезок трубы 100мм диаметра и лист пластика. От 100 мм трубы необходимо вырезать три лопасти в точности такие же как на фото данном ниже. А из листового пластика следует вырезать окружность с диаметром примерно 100мм, по центру вырезанной окружности проделаем отверстие. Диаметр отверстия должен быть точно, таким как центрально отверстие у режущих дисков болгарки, чтобы эта окружность закрепилась в нашем переходнике. А затем просто приклеиваем лопасти к окружности на одинаковом друг от друга расстоянии.

Изготовим основание. На этом основании и будет установлена наша конструкция и с помощью него, самоделка сможет крепиться к стене. Основание вырежем из фанерного листа примерно такого же размера как у автора на фото ниже. К основанию необходимо приклеить кольцо, вырезанное от трубы 100мм диаметра (ровно по центру) и для этого кольца необходимо подобрать заглушку. Заглушку придётся сделать немного пониже.

Не спешим намертво закреплять заглушку так как в ней ещё необходимо проделать несколько необходимых отверстий. А именно отверстие под выключатель, отверстие под разъём питания и ещё одно отверстие под проход проводов к электродвигателю. Устанавливаем выключатель и разъём питания, соединяем их, также сразу выводим провода под питания электродвигателя.

По желанию красим основание в любой цвет и устанавливаем пластиковую заглушку на свое место. К заглушке приклеиваем небольшой отрезок трубы, она будет выполнять роль стойки, на которой будет установлена моторная часть с пропеллером. Также этот отрезок заглушим ещё одной заглушкой, но по центру проделаем отверстия и выведем наш провод.

Далее к стойке приклеиваем менее толстую трубу и вырезаем из неё такой паз как на фото ниже. Она необходим для обеспечения работы механизма и регулировки положения вентилятора. Второй отрезок такой же трубы приклеиваем перпендикулярно к корпусу электродвигателя и проделываем сквозные отверстия. После чего соединяем две эти части между собой с помощью болтов гаек и шайб (см. фото). Не забыв при этом просунуть провода питания и припаять их к контактам электродвигателя.

Все готово! По желанию красим самоделку, устанавливаем пропеллер на свое место, крепим уже готовый вентилятор к стене, подаем питание от блока питания и наслаждаемся приятным ветерком.

Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
— Коллекторный электродвигатель 775 класса
— Ведомая и ведущая шестерня ременного привода
— Ремень
— Переходник для крепления дисков на вал
— Выключатель
— Разъём питания
— Блок питания

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Вентилятор Электродвигатель БП

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA