Мощный ксеноновый фонарь своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Вот такой фонарик сегодня попробуем полностью обновить, чтобы светил он очень очень ярко.

Эра подобных фонарей давно прошла. В свое время они были дорогими и крутыми, в общем не каждый мог себе позволить такого монстра. Признаться и по сей день смотрятся такие фонари классно и грех их выкидывать. Основная проблема таких фонариков — лампа накаливания на борту и устаревший для портативной техники тип аккумулятора.

Сам фонарь практически новый, но вот аккумулятор уже никакой.

А вот корпус очень даже качественный и прочный. Так как фонари пободного типа предназначены для всяких экстремальных дел, поэтому тут присутствует влагозащита, правда не полноценная, но все же. Фонари с таким внешним видом были актуальны для рыбаков и людей, которые часто выезжают на природу. Когда-то, до появления мощных светодиодов, этот сейчас кажущийся уже тусклый пучок света, был весьма ярким. Если бы в то время вы просили у продавца мощный фонарь, то он непременно предложил бы вам что-нибудь типа этого. Фонарь довольно дальнобойный, но даже 30-ваттная галогенка светит тускло, практически полностью отсутствует боковая засветка.

Спереди большой рефлектор и он, между прочим, выполнен из металла, так как пластик попросту расплавился бы от температуры этой лампы.

И переднее стекло именно стекло, а не какой-то так дешевый пластик. Сзади имеется сигнальный фонарь на светодиодах.

Ручка удобная, держать фонарь в руке приятно. Снизу имеется подставка или фиксатор положения.

Разъем для зарядки и один из выключателей имеют резиновые заглушки.

Фонарик, как уже было сказано выше, практически новый. Комплектация богатая: инструкция по эксплуатации, ремешок, сетевое зарядное устройство на 6В 300 мА, дополнительное зарядное устройство от прикуривателя и запасная галогенка на 15Вт.

Такая переделка будет весьма затратна, но результат способен удивить каждого. Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «AKA KASYAN».

Аккумулятор естественно поставим современный литий-ионный 3S2P. Он и по весу легче и обладает большей энергоёмкостью при том же весе, к тому же такие аккумуляторы имеют более долгий срок службы.

Лампу накаливания также необходимо заменить, если мы хотим получить в итоге по-настоящему яркий фонарь конечно. Можно было установить сюда мощный светодиод типа CREE MT-G2, но, немножко поразмыслив автор понял, что это не самое лучшее решение, так как нужно серьезно заморачиваться с охлаждением.

Дырявить корпус мы не будем, а светодиод mt-g2 греется довольно сильно, плюс ко всему данный рефлектор не совсем то, что нужно для такой матрицы.

Был рассмотрен и опробован в деле также второй вариант с использованием светодиодов для автомобильных фар.

Но практически у всех бюджетных моделей присутствуют вот такие синие области и это не совсем круто.

Плюс ко всему такие светильники хоть и имеют встроенный вентилятор, но так как корпус у нас закрытый, то точку от него практически не будет.

И наконец третий вариант — автомобильный ксенон. Ксенон светит ярко и ничего выдумывать не нужно. В случае выхода его из строя, блок розжига и саму лампу легко можно купить и заменить.

Конечно ксенон тоже довольно сильно греется, но для него это нормальный режим работы, поэтому проблема с охлаждением самой лампы отпадает. Но не нужно забывать, что от лампы тепло будет передаваться начинке фонаря. Так же лампа сильно греет переднее стекло и с таким фонарем нужно быть поаккуратнее, иначе можно получить серьезный ожог. Стоит помнить так же, что ксенону нужно какое-то время для выхода в рабочий режим.

Итак, с этим определились, идем дальше. Высоковольтный драйвер. Автор выбрал дешевый драйвер на 35Вт и не менее дешевую лампу с температурой в 6000К.

Сборка аккумулятора 3S2P. Литий-ионные банки 18650 устанавливаем в холдеры, а затем соединяем с помощью никелевой ленты.

Емкость аккумулятора составляет немногим больше 10мАч. Одного заряда хватит где-то на час непрерывной работы фонаря, что как бы не очень много, но нужно учитывать, что фонарь очень мощный. Так же в ходе тестов выяснилось, что при непрерывной работе в течение 30 минут, температура внутри корпуса составляла около 60-65°C, так что не стоит включать фонарь непрерывно на время более 20-30 минут.
От источника 11В ток потребления на входе составил около 3,4А, мощность в районе 37Вт.

Из блока розжига выходят толстые и к тому же довольно длинные провода, которые нам будут мешать. Поэтому придется вскрыть блок.

Первым делом необходимо заменить провода питания на более короткие. Подобные дешевые блоки выходят из строя довольно часто. Обычно у них лопается силовой транзистор и входной конденсатор, который скорее всего не выдерживает пульсации по питанию бортовой сети. В данной конструкции пульсации по питанию практически не будет, поэтому есть надежда, что этот блок прослужит долго. Также сама схема удешевлена до предела, а сам транзистор крайне плохо охлаждается. Поэтому снимаем схему, добавляем термопрокладки и фиксируем все герметиком.

Ну и в самом конце остается только зафиксировать лампу в рефлекторе. Тут сперва необходимо сфокусировать пучок света.

Для фиксации лампы подойдет жаропрочный (до 350°C) герметик, который способен выдержать высокую температуру. В данной части конструкции замеры показали максимум 75°C после 30 минут работы.

Для сравнения, вот так светит родная лампа накаливания:

А вот так светит недорогая 20-ваттная светодиодная лампа для фар автомобиля:

И наконец, вот так светит ксенон:

Фонарь получился по настоящему мощным, ярким и достаточно дальнобойным с приятной боковой засветкой. Безусловно присутствует и недостаток, связанный с нагревом, но светодиоды ведь тоже греются, причем греются довольно таки не слабо. Из достоинств следует отметить хорошую ремонтопригодность (и блок розжига, и лампу можно купить практически в любом магазине автотоваров, и к тому же стоят они копейки).

Внутри, конечно, не все так красиво, как с наружи, но провода никуда не спрячешь.

Изоляция вполне справляется с такими температурами, а аккумулятор убран в заднюю часть корпуса, где температура минимальна.
Все внутренности зафиксированы герметиком, так что ничего не шатается, все довольно прочно получилось.
Чем заряжать? В комплекте с фонарем было 2 зарядных устройства, на для нового аккумулятора эти зарядки уже не подходят.

Здесь необходимо специальное сетевое зарядное вот такого плана.

Это специализированное зарядное устройство для зарядки литиевых батарей 3s. Такое устройство можно купить за недорого в китайских интернет-магазинах.

Погуляв вечерок с таким фонариком кажется, что у тебя в руках не фонарь, а световой меч, который светит так же, как фары мимо мчащихся машин.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Фонарь ксенон Своими руками

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA