Мощный аварийный светодиодный фонарь своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Одной из полезных и незаменимых вещей в багажнике автомобиля, дома или на даче является аварийный фонарик.
В данной статье автор YouTube канала «KJDOT» расскажет Вам, как можно сделать мощный фонарик самостоятельно.

Этот проект достаточно прост для повторения в домашних условиях, и с ним справится даже начинающий самодельщик.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Светодиодная противотуманная фара
— Аккумулятор 18650 3400 mAh — 4 шт
— Защитная плата 3S/4S 40A/60A 18650 BMS
— Светодиодный цифровой вольтметр 0-100 В
— Отсек для батарей 18650
— Влагозащищенный разъем питания, коммутационная коробка, кнопка, провода, припой
— Термоусадочная трубка
— Каптоновый термостойкий скотч, двухсторонний скотч, секундный клей.

Инструменты, использованные автором.
— Лабораторный блок питания FNIRSI DC6006L
— Quick Charge зарядное устройство 65 Вт
— Паяльная станция
— Мини-электрическая отвертка Wowstic
— Шуруповерт, сверла Форстнера
— «Третья рука» с подсветкой, набор надфилей, ножницы, нож.

Процесс изготовления.
Первым делом мастеру нужно проверить светодиодную противотуманную фару, и узнать потребляемый ей ток. Его лабораторный источник питания может подключаться к устройству быстрой зарядки, а именно, порту «PD» (USB Power Delivery).

Подключив разъем к лабораторному блоку питания, видно, что входное напряжение составляет 20 Вольт.

Снизив его до 16,8 и подключив фару, ток составил 2,5 Ампера.

Затем, к контактам двух отсеков для батарей, он припаял провода следующим образом.

Аккумуляторы 18650 емкостью 3400 mAh устанавливаются в отсеки, и батарея изолируется термостойким каптоновым скотчем.

Управлять зарядом аккумуляторов, и защищать их будет специальная плата 4S BMS. Первыми к ней подключаются провода от батарейного отсека.

Только потом к площадкам «P+» и «P-» припаиваются два провода питания.

Плата управления зарядом закрывается еще одним слоем каптонового скотча.
В качестве корпуса послужит пластиковая коммутационная коробка размерами 115×90×55 мм. К ее донышку приклеивается батарея на двухсторонний вспененный скотч.

На крышке мастер разметил расположение необходимых элементов, и место для входа провода от прожектора.

Используя шуруповерт со сверлом Форстнера, или ступенчатым сверлом, он проделывает необходимые отверстия.

Окошко для экрана вольтметра дорабатывается надфилем.

Первым делом продевается кабель питания фары, и она закрепляется на крышке гайкой.

К кнопке включения и разъему для зарядки нужно припаять провода и заизолировать их термоусадочной трубкой.

Светодиодный цифровой вольтметр устанавливается со внутренней стороны крышки, и фиксируется секундным клеем.

На свои места вставляются кнопка, и разъем питания. После этого производится коммутация. Прожектор и вольтметр подключаются параллельно. Кнопка включается в разрыв отрицательного провода между разъемом и фарой с вольтметром.

Параллельно разъему питания присоединяются провода от платы BMS. Затем мастер пропаивает все скрутки.

Места соединений изолируются термоусадочной трубкой, которую автор заранее надел на провода. Усадка трубки выполняется зажигалкой, или феном паяльной станции.

Остается закрепить на крышке небольшую ручку парой винтов, и зафиксировать крышку на своем месте.

Вот такой компактный аварийный фонарь получился у автора.

Поскольку применена 4S схема соединения аккумуляторов 18650, то заряжать данный фонарик можно 16-В блоком питания.

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской!

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA