Давайте рассмотрим тему, движение транспорта при помощи воздуха. Это примерно как у парового двигателя, там нагревается вода, она превращается в пар, который подается в двигатель и транспорт поехал. Тут вместо пара в двигатель подается сжатый воздух. Он находится в баллоне под давлением. Предвижу ваши улыбки и колкие замечания в адрес поднятой темы. Поэтому перед разбором двух самоделок, приведу примеры транспорта на сжатом воздухе.
австралиец собирает скутера, работающие на сжатом воздухе. Никакого двигателя внутреннего сгорания. Он использует только металл и слоеный бамбук, никакого пластика
Самоходная коляска, это еще не автомобиль, но уже и не мотоцикл. Это транспортное средство, так же работает на сжатом воздухе и имеет неплохие технические характеристики. Эта трехколесная коляска имеет вес 220 кг. Перевозит три человека и управляется джойстиком. Пробег 220 км, со скоростью 70 км/ч.
Первый в мире серийный автомобиль, работающий на сжатом воздухе, изготовленный в Индии. Вес авто 350 кг. И он может проехать 130 км. со скоростью 100км/ч. Заправка сжатым воздухом составляет три минуты, а если подсоединиться к любой розетки 220В, собственный двигатель-компрессор забьет баллоны за три часа.
Как видите, это не сказка, не модели на испытании, а серийно изготавливаемый экологический транспорт.
В первом проекте два весельчака переделали мопед с ДВС на воздушный, для доставки еды. Они не изготавливали что-то сами, а применили готовые детали и узлы, из которых произвели сборку.
Был взят старый мопед, с которого авторы удалили испорченный двигатель. Хотя он легкий и маневренный, на нем не так много места для баллонов с воздухом. Были произведены расчеты, сколько потребуется воздуха для езды по городу. Выяснилось, что для нормальной работы мопеда потребуется 8000 литров воздуха. Это такой объем воздуха надо впихнуть в баллон акваланга. Это не безопасно, поэтому мастера достали баллоны из углеволокна , которые применяют пожарники для дыхания, когда заходят в горящее здание.
Баллон девятилитровый, значит в двух при, трехсот атмосферах будет 5400 л воздуха. Также приобрели два пневмодвигателя для перемешивания краски. Они имеют по три поршня на коленвал. Где расположить двигатель, заняло немного времени. Ставить его на место ДВС оказалось неприемлемым, при езде была возможность ударить его об бордюр. Сказать честно, это самая дорогая деталь из всех. Поэтому решили, закрепили на багажном месте. Для этого сварили усиленный багажник. Баллоны как не хотелось, но пришлось разместить между ног. Крепеж сделали на хомутах, сварка здесь не годится. Все устанавливается и соединяется трубками высокого давления.
Закачали топливо, сжатый воздух из больших баллонов. Приподняв заднее колесо, парни проверили работоспособность мопеда. Не тянет, движки слабоваты. Для поднятия мощности, было решено заменить звездочки на, более пониженную передачу. Мопед на сжатом воздухе победоносно прокатил парней по зеленому полю.
Но будет ли он способен проехать из пункта А в назначенный пункт Б? Провели тест. Скорость под гору -40 км, по прямой 25-30. Первая доставка, сэндвич, салат и суп, Короткие расстояния мопед отработал на УРА. А как на длинные и как заправлять? Заправлять с баллонов, предварительно набитых компрессором, всего две минуты, баллоны заправлены и можно, выдвигаться. Ну а расстояние, двух баллонов по девять литров хватило проехать три километра и еще какое то давление осталось.
Автомобили, на сжатом воздухе имея баллоны в 300 литров, проезжают 130-150 км, и если заправки для них будут работать от возобновляемых источников энергии, солнце и ветер, насколько это все рентабельно?
Осталось разобрать движение велосипеда на сжатом воздухе с использованием пневматического цилиндра. Автор, прежде чем начать работу, сделал чертежи, прочертил и написал программу для ЧПУ.
Из дюраля ЧПУ вырезал необходимое для сборки детали. На раму было прикручено крепление под коленчатый вал и зафиксирован подшипник. На звездочку поставлен вал, на шток – подшипник. К установленной звездочке прикрутил плечо и к нему закрепил шток цилиндра.
Сам пневматический цилиндр на маятнике установил возле руля. Шток, совершая движения, раскручивает звездочку, качает цилиндр. Одетая цепь связала звездочку от цилиндра с звездой колеса. На специально изготовленный багажник установил ресивер.
Газораспределением управляет соленоид с электронным управлением от ARDUINO, при помощи считывающего лазера. Клапана подведены как можно ближе к цилиндру.
Испытания проводил на ровной, безлюдной дороге с асфальтным покрытием. Слегка оттолкнувшись, автор начал движение. Скорость не большая, передача с большой звезды на маленькую привело к потери тяги. Большой и высоко размещенный вес ресивера делал управление транспортом неуверенным, болтало.
После переустановки звезд , результат стал лучше. Накаченное давление в 7-8 атмосфер не может сильно разогнать велосипед. И дальность, объем цилиндра 0,4 л, при ресивере в 24 л и давлении 8 атмосфер самоделка проехала – 684 м. Так что если ваш офис находится на расстоянии 684 м от вашего дома, то этот транспорт для вас!
Вывод таков, транспортные средства на сжатом воздухе есть, у него не плохие характеристики. Какое их будущее? Время покажет. Во всяком случае, люди ломают головы над тем, как отказаться от нефтяной иглы.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: