Модель Morback_F3P

Бродя по просторам интернета наткнулся на интересный чертеж зального самолетика. Разработан прототип достаточно давно в лохматом году. Когда только начинался класс F3P — модели пилотажных самолетов для полетов в спортзалах ,«зальный» пилотаж. Спортсменов совершенно не пугали самолеты весом в 180 грамм. Модель представляет собой наглядный поиск вариантов и компоновочных решений нового тогда класса. Чем-же интересна данная конструкция.

ПРЕДКРЫЛКИ!

Это сейчас поиск решений и компоновки практически закончился. Модели в основном изготовляются по карбоново-пленочной рамной конструкции. Вес аппаратов колеблется от 35 до 40 г! Имеется ввиду полетный: с мотором, сервоприводами и аккумулятором. Продолжительность полета таких «монстров» размахом в 90 см и длиной 105 см (примерно) составляет 6-8 минут.

Отвлекся собственно.
Перехожу к изготовлению.
Поскольку все кругом запрещено и в спортзал не пробиться, буду собирать модель не супер лёгкую. Полетать на воздухе в безветрие.
Распечатал чертежи по листочку, склеил достаточно большую «портяночку» чертежа. Вырезал шаблоны. Изготовление начинаю по стандартному варианту, отрезаю у потолочки изогнутые края и склеиваю в стык парочку листов. На этот раз у руки попалась плитка с легким «мраморным» рисунком, толщиной в 3мм.

Затем фиксирую место склейки малярным скотчем с двух сторон, этот прием предотвращает искажение плоскости. Для более четкой склейки один край полоски скотча приклеиваю на плитку. затем натягиваю, закрепляю другой.

Поскольку шаблоны на этот раз у меня из тонких листиков, закрепляю на пенопласте иголками. Втыкаю их под разными углами наклона, так лучше прижимается бумага.

Разметил мягким карандашом, разрезал. Первый раз приступаю к такой модели, буду делать как на чертеже. Усовершенствования отложу на потом. Слегка смутила заумное компоновочное решение отдельных элементов конструкции.

Шаблоны убрал в папочку, пригодятся. Может повторю как вариант, полегче, когда до зала доберусь

Готовы все деталюшечки.

Отрезал рейку усиления крыла 2х3мм сечением, немного убрал лохматость шкуркой.

Разрезаю крыло, наношу клей на одну половину, приклеиваю рейку. Немного выждав, пусть клей слегка схватится. Теперь клей уже на рейку и вторую половину крыла на место. Все стягиваю малярным скотчем в двух сторон. Отрезаю элероны. Край обращенный к крылу срезаю под 45 градусов.

Навешиваю на скотч, отогнув с лицевой стороны под 45 градусов. С изнанки приклеиваю слегка натянув скотч, перегнув элерон на крыло. В этой операции использую скотч 3М супер кристалл в улитке. Перепробовал много разных вариантов. Этот самый хороший. Все остальное просто липкая лента

Отрезаю руль высоты и так-же навешиваю на скотч с двух сторон.

Первая мина подстерегла в этой заумной конструкции.
Отверстие в фюзеляже слишком маленькое. Чтобы в него можно вставить крыло с элероном. Пришлось один снять. Просовываю в дырдульку крыло. Новая проблема, как ровно собрать Горизонтальную поверхность фюзеляжа состоящую из нескольких частей?

По порядку
Две пластины носовой части, крыло, две пластины хвостовой части, руль высоты. Собрать, подогнать, желательно ровно и перпендикулярно.

На коленке не получается, на краю стола тоже. Придется собрать и настроить стенд. Эту конструкцию с партайгеноссе Виктором собрали для изготовления карбоново- пленочных самолетов.
Собрал рояль, настроил. Помещаю на него части горизонтальной поверхности фюзеляжа с крыльями.

Теперь руль высоты не вставляется в хвостовую часть. Отрезаю руль направления, разрезаю фюзеляж и через разрез вставляю этот самый руль.

Собралось в кучу эти детали, пока клей не схватился промеряю расстояние между крылом и рулем высоты. Для симметрии они должны быть одинаковыми с обоих сторон.

Вертикаль зафиксировал треугольниками из утеплителя, оклеенными скотчем для защиты от титана.
Все сколол иголками.

Монтирую предкрылки, они с одной стороны связаны конструктивно с концевыми шайбами на крыле. Ладно и здесь прорвемся, разрезаю шайбу на двое, после снятия со стола просто приклею нижнюю часть.

Навешиваю на место снятый элерон и заодно руль направления.

Пока все оставляю подсыхать конструкцию.

Трудно мне пришлось эти мины обходить.
В следующем варианте придется упрощать.Получилось девять клеевых швов в конструкции горизонтальной плоскости фюзеляжа и крыла.
Можно тремя обойтись.

Вся горизонтальная пластина цельная, вместе с рулем высоты, сверху снизу две вертикальные пластины фюзеляжа, это два шва с клеем. Крыло сверху-третий шов. Слегка перемудрил конструктор.

Я всегда иду по оригинальным чертежам. Когда первый раз собираю конструкцию. Полетаю, посмотрю и уже затем начинаю модернизацию.
И Вам советую.

Все, батарейка села…

Чай-тайм.

Снимаю самолетик со стола, устанавливаю на другой стапель для окончательной сборки. Сразу монтирую концевые шайбы. Первую разрезал и нанеся клей установил на место. У второй приклеил отрезанную нижнюю часть.

На кончики крыла небольшие пластины тормозов.

Можно красить.
Немного отливаю краски в другую баночку и слегка развожу водой, для покраски кистью. Не советую
это делать в той упаковке, в которой купили. Можно промазать и развести слишком жидко, тогда вся краска будет испорчена. Небольшое количество, на один раз испортить невозможно, всегда есть вариант подлить густой краски из баночки.

Довольно трудно красить готовую конструкцию, приходится придумывать.

И рисунком делаю как получится. Так сказать»свободной рукой». Слегка наношу эскиз прямо кисточкой с краской по месту.

Кабину и руль высоты размечаю с обратной стороны фюзеляжа на просвет.

Желтая краска хорошо легла в два слоя.
Всегда начинайте со светлого тона, проще мыть кисточку при переходе цвета.
И красный всегда свободно перекроет желтый. Наоборот не получится.

Остатки краски помечаю цветом на крышке. Всегда оставляйте именно того цвета которым работали. Может придется поправить чего, у Вас все готово и разведено до нужной консистенции.

Чтобы краска побыстрее просохла использую обыкновенный фен для волос.

Отливаю немного красного.
Как видите красный акрил отлично прикрыл желтый. В два слоя.

Черный, вообще все замажет, правда тоже в два слоя с просушкой феном.

Размечаю и вырезаю пластинки усиления носовой части фюзеляжа и моторамы. Края срезаю под 45 градусов и приклеиваю на место. Из фруктовой фанеры выпиливаю мотораму, немного шлифую шкуркой и заклеиваю на место.

Трубочкой с экстрактором вырезаю шайбочки усиления для прутиков крыльев. Приклеиваю на место. Кончики прутиков в 1мм отрезаю наискосок, так лучше протыкается пенопласт. Промазываю клеем и устанавливаю на место.

Приклеиваю усиление на нижнюю пластину фюзеляжа в носовой части и монтирую усиления из прутиков в 1мм на хвостовой балке.

Собрал стойки шасси с колесиками. Устанавливаю на усиливающие шайбы. Отверстия для установки предварительно прокалываю тонким шилом.

Предупреждаю сход-развал нужно делать как на машине. Иначе модель будет криво ездить по земле.

Приклеил хвостовой костыль и рейку угольную на руль высоты.

Монтирую удлинители качалки на сервопривод элеронов. Изготовлен из угольного прутика 1.5 мм, зафиксированном термоусадкой с циакрином.

Тяги управления из угольного прутика в 1мм, шарниры из термоусадки.

Осаживаю термоусадку газовым карандашом, аккуратно, чтобы не сжечь.

Примеряю сервопривод элеронов в отверстие, заодно подрезаю тяги управления элеронов.
Законцовки на шарнирах термоусадки с циакрином.

Промеряю длину плеч сервопривода, треугольники на элероны должны быть такой-же высоты.
Треугольники изготовляю из потолочки на верхней грани делаю желобок, куда вклеиваю законцовки тяг. Временно фиксирую малярным скотчем.

Перед установкой управления фиксирую элероны иголками. Вклеиваю на место сервопривод обернутый малярным скотчем, для защиты от клея. Приклеиваю треугольники, фиксирую иголками.

Качалка на руль высоты из прозрачного пластика в виде вилки надевается прямо на руль. Приклеивается титаном. Качалка на руль направления врезается и приклеивается. Прорезать тонкую щель в довольно проблематично. Просто покачиваю лезвие ножа, пенопласт малость сжимается.

Проводку на руль направления и высоты провожу при помощи рыболовной плетенки. Сервоприводы управления задвинул максимально вперед. Поскольку есть подозрение, что центровка будет задней. Сервоприводы вклеиваю предварительно обернув малярным скотчем.

Монтаж проводки осуществляется следующим образом.
Один конец привязываю в отверстие на качалке сервопривода, затем протягиваю до отверстия кабанчика на руле, продеваю и протягиваю на другую сторону. Там протягиваю во второе отверстие кабанчика руля, тяну до второй качалки сервопривода и при завязывании узелка подтягиваю нитку. Получается натягиваю по кругу. Выравниваю положение сервопривода и руля, закрепляю плетенку с отверстиях циакрином.

Махнурку на костыль, для лучшего скольжения.

Контрольное отверстие для шурупа крепления мотора.
Устанавливаю мотор.

Показалось, носик ненадежный, усилил парой прутиков в 1мм на шайбочках.

Все установлено, контрольный завес.

Немного полетов.




Чертежи

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA