Модель Morback_F3P 4D вариант второй

После изготовления стандартной версии этого самолета в варианте F3P.

Решил изготовить такой-же самолетик только с расположением винта в середине корпуса.
Вообще то эта разработка называется F3P 4D, значит на модель устанавливается двигатель с винтом изменяемой тяги. Она может лететь задом на перед.

Для наглядной демонстрации полетов нашел небольшое видео.

Но такой винтомоторной группы у меня нет пока. Решено изготовить подобную модель для улицы со стандартным толкающим винтом. Не разу не делал самолет с мотором «внутри», посмотрю как летает.

Скачал чертежи с сайта. По мимо моей модели там достаточно много различный вариантов пенолетов-крестолетов.
Ссылочка

Склеиваю солидную портяночку чертежа.

Ничего утешительного для меня. Конструкция фюзеляжа такая заумная, как и в первом варианте самолетика. Чего делать придется упрощать изготовление.

Для начала объединил всю горизонтальную пластину фюзеляжа и крылья. Так попроще будет. Что мешало проектировщику поступить подобным образом, для меня загадка.

Продвигаюсь дальше в модернизации. Поскольку вариант для полетов на лужайке начинаю укреплять это чудо. Нижнюю пластину фюзеляжа из двух слоев потолочки. На крыло накладку под профиль Фогельмана. Крыло накладное на фюзеляж.

Отрезаю жеванный край потолочной плитки примерно на 4 см, склеиваю две пластины в стык и фиксирую малярным скотчем с двух сторон. Затем по шаблонам расчерчиваю детали. в этом случае не обязательно дожидаться пока схватятся половинки накрепко. Черчу, режу, малярка держит и половинки продолжают клеиться и крепчать во время этих процедур.

На крыле сразу прорезаю отверстия для монтажа предкрылков тонким скальпелем.

Сразу примеряю размер отверстия под винт в фюзеляже и крыле.

Начинаю.
Вырезаю все элементы. Для начала вырезаю отверстия под винт. Попался в руки балончик, как раз в размер. Разрезал его на части, заточил края, пропилил вращением аккуратные отверстия. Прорезал по прямой линии получилось аккуратное отверстие под винт с красивыми радиусами.

Наклеиваю накладку на крыло, врезаю рейку усиления 3х8 мм и все закрепляю малярным скотчем.

Выступающие концы рейки отпиливаю маленькой ручной пилкой.

Прорезаю отверстие под винт.

Отрезаю элероны, навешиваю на скотч 3М супер кристалл.

Склеиваю фюзеляж с крылом. Пока все сохнет, отрезаю руль высоты и навешиваю на скотч.

Проверяю симметричность крыла, расстояние должно быть равным с каждой стороны.

В фюзеляже вырезаю отверстие под винт. Проверяю, все совпадает, накладывая крыло на фюзеляж.

Вырезаю половинку нижней части , наклеиваю её на целый вариант и отрезаю по линии.

Получается две половинки вертикальной части фюзеляжа. Нижняя из двух пластин потолочки и верхняя из одной.

Собирать модель начинаю с нижней части фюзеляжа. Для ровной приклейки на горизонтальную часть закрепляю временные накладки. Поскольку крыло приклеено сверху и образует ступеньку. Приклеенную нижнюю честь фиксирую иголками и треугольниками из утеплителя, со скотчем для защиты от клея. Нарезал разных угольников впрок, сложил в коробочку.

Сразу устанавливаю рейку усиления 1х5мм. Поскольку шасси не предусмотрено. Садиться буду на брюшко. Вообще-то для самолетов «поляночного» типа предпочитаю не делать шасси. В траву на них сесть невозможно, цепляются и самолетик кувыркается через носик. Как бы аккуратно не укладывал его на травку все равно эффект присутствует. Садится на «лыжу» менее травмоопасно, при некотором мастерстве можно и в руки поймать.

Монтирую верхнюю вертикальную пластину фюзеляжа. На нее также устанавливаю рейку усиления. Места на фюзеляжа в районе отверстий вызывают опасения, в смысле прочности.

Затем мотораму, усиления моторамы. Сервоприводы на руль направления и руль высоты, поставил тяжеленькие в 9 г. Прижал сколько можно к отверстию для винта. Стараюсь разгрузить хвостик не допустить задней центровки. В этой-же целью установил мотор в толкающем варианте. Им слегка двинул центр тяжести вперед и провод управления от регулятора всего один пришлось тянуть к приемнику.

[/center]
Очередная засада произошла с сервоприводом на элероны. В оригинальном исполнении стоят два маленьких на каждый элерон по одному. У меня и так вес уже на пределе и ставить еще 18 г за два сервопривода не стоит. А маленьких нет. Пришлось поставить один в «реверсном», так сказать исполнении. Придвинув в притир к отверстию для винтомоторной группы. Тяги выполнены из угольных прутиков в 1.5 мм, все шарниры из термоусадки.

Пробую как все работает.

Управление на руль высоты и руль направления на тягах из толстых ниток. Вполне хорошее управление, не сколько не хуже чем из рыболовной плетенки. Её можно оставить для матчевых моделей.

Кабанчики изготовил из пластиковой карточки. Вырезаю ножницами, маленько лохмачу места приклейки крупной шкуркой. Сверлю отверстия для ниток тяги. Корректирую размер. Прорезаю отверстия для монтажа. Вклеиваю в рулевые поверхности на титане.

Покраска кистью, художественным акрилом.
Продвигаюсь от светлого тона к темному. Желая, зеленая, черная.

Готов самолетик можно лететь.

Прошу пардону видосик забыл.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA