Мелкий ремонт аккумуляторной дрели-шуруповерт HITACHI 12 вольт, модель DS12DVF3

Всем только доброго времени суток!
В данной статье хочу затронуть тему о своевременном ремонте как электроинструмента так и аккумуляторного.

Многие не задумываются о том что грязь, пыль и подобное может вывести из строя даже самую надёжную технику, а быть причиной поломки одной детали из-за чего весь механизм придёт в негодность, а после этого придётся раскошеливаться на ремонт.

По факту, если мастер интересуется работой где используются какие-либо инструменты, в том числе и аккумуляторные, то хоть малость должен понимать что выкрутив шурупы из корпуса он его не поломает.

Достаточно сделать то что выше написано и открыть корпус, можно сделать вывод требует чистки инструмент или нет.

Данный дрель-шуруповёрт HITACHI мне отдал старый знакомый, т.к. аккумуляторы вышли из строя и он начал жутко шуметь. Я когда начинал подрабатывать на отделочных работах, как раз учился собирать гипсокартонные конструкции именно с этим шуруповёртом, это было почти 10 лет назад.

Вот в таком виде мне его отдали с одним «умершим» аккумулятором.

Пролежал у меня он тоже достаточно долго, если не ошибаюсь от 6 до 8 месяцев. Во время уборки в недостроенном доме наткнулся на него и решил не перекладывать его с места на место, а пустить на металлолом…

Но взяв в руки задумался… Фирма брендовая, инструмент надёжный, может попробовать отремонтировать его?

Инструменты и материалы:

    Я хоть на тот момент был «полный 0» в ремонте и устройстве таких инструментов, но решил разобраться в нём.
    Через пару дней начала работ по ремонту (во время основной работы делал перерывы) узнал что можно заказать или новые батарейки в аккумулятор, или заказать уже собранные аккумуляторы в нужном количестве. Так и сделал, буквально пару месяцев назад получил два новых аккумулятора (второй «сдохший» недавно отдал бывший владелец). Первый аккум, с каким мне его отдали, решил самостоятельно сменить батарейки (об этом будет отдельная статья, как это можно сделать), в итоге шуруповёрт будет укомплектован четырьмя аккумуляторами, лишним никогда не будет, тем более планирую его эксплуатировать как и 10 лет назад в отделочных работах, собирать гипсокартонные потолки и короба по стенам.

    Рабочего аккумулятора на момент ремонтных работ не было и решил подключить его к аккумулятору от шуруповёрта Dewalt, он тоже как и HITACHI был 12 вольт. Соблюдая полярность подключил контакты крокодилы от мультиметра (в планах сделать органайзер для мультиметра с комплектом проводов), плюс и минус выяснил темже мультиметром.

    Аккумулятор от HITACHI подключил подзарядиться от зарядки Dewalt (следующее фото). Использовал маленькие часовые отвёртки как контакты воткнув в зарядку Dewalt’а, а на шуруповёрт сделал контакты из шпилек от вытяжных заклёпок примотав их изолентой…
    Родной аккумулятор изношен, но трещин на нём нет

    На фото вся сооружённая конструкция. Как ни странно, «дохлый» аккум от HITACHI немного подзарядился, и даже немного покрутил шуруповёрт с родным аккумом.

    Ещё проблема выявилась с патроном, как последний раз установили биту в него так она и осталась в нём. Патрон заклинило так, что никакие методы его раскрутки не помогли. Бита сидела в нём прочно до такой степени, что даже молотком не мог её забить внутрь, дабы сдёрнуть её и попытаться как-нибудь вытащить добраться до контрящего винта, чтобы можно было сменить патрон!!!!!

    Сперва появилась мысль, что патрон забит пылью и не раскручивается, пробовал продуть компрессором, но потом вспомнил про WD, залил в патрон, как говориться, «от души». Через какое-то время машинально дёрнул патрон на откручивание и бита выпала. Уже радует :) Оказалось патрон надо было смазать и расшевелить.

    Подобрав подходящую отвёртку для шурупов, на которые был скручен корпус, разобрал его и ахр… прифигел от увиденного.
    Грязи было так много, что при археологических раскопках на найденных ископаемых не бывает столько пыли…

    Моторчик был засыпан пылью.

    Снаружи грязи было не меньше, видимо им играли в футбол по стройке, основную массу грязи составляла присохшая шпатлёвка.
    На фото, на тот момент, ещё кое как оттёр от слоя грязи старой перчаткой, а берёшь в руки и всё равно на руке оставался белый след от шпатлёвки.

    Проблем добавила кнопка переключения реверса, если включить на откручивание, то работает нормально, если на закручивание (сверление), то шуруповёрт молчит. Здесь тоже всё понятно — грязь!

    Разбирался легко, а самое главное запоминать порядок разбора, т.к. сборка будет производится в обратном порядке от разбора.
    Вытащил моторчик вместе с кнопкой. С редуктором ничем не соединяется.

    Думал что моторчику пришёл «конец», оттого он видимо и страшно шумел (в начале видео этот шум слышен).

    Покрутив его в руках и пошевелив за шестерёнку звук оставался, но через пять секунд из него начала сыпаться пыль. Чтобы наверняка избавится от неё продул компрессором, продувочным пистолетом, пыль начала более активно вылетать и образовался «ядерный грибок».
    Подключив контакты крокодилы, как в видео, на контакты кнопки звук не сразу, но пропал. Жаль что моторчик не разборный, разобралбы и прочистил его основательно. Разобрать-то можно, но нет гарантий что он соберётся обратно без последствий, как бы я ни старался.
    Ужасный звук в моторчике стих, но при подключении его к редуктору, уже другой шум резал слух. Дело видимо в редукторе…

    Посветив в него фонариком увидел и там грязь, смесь остатков смазки и пыли.

    Вытащил все шестерёнки на стол, обтёр от старой смазки тряпкой и решил промыть водой. Фото состояния шестерёнок до промывки не сохранилось, те что на фото, по сравнению с предыдущим видом, блестят новизной.

    Процедура с промывкой шестерёнок не была напрасна.
    Будет ли шуметь шуруповёрт как раньше я не знаю.

    Приступил к сборке вложив все шестерёнки на свои места (фото не сохранилось), при этом вмазывал «литол 24» очень много, т.к. не разбирал полностью редуктор. Я надеюсь от движения шестерёнок и естественного нагрева от работы он попадёт вглубь редуктора.

    Подключил моторчик к редуктору и опять через контакты крокодилы включил проверить, смазка не прошла даром и все шумы прекратились.

    Перед дальнейшей сборкой также решил отмыть сам корпус от «вековой грязи».

    При оттирании из мелких пазов использовал старую зубную щётку. Многие их выкидывают, но после случая когда залил чаем клавиатуру, только такая щётка и выручила при оттирании сладкого чая.

    Результат отмывки от грязи на лицо…

    Остаётся собрать полностью шуруповёрт и проверить в очищенном виде на работоспособность.

    Подключил на аккумулятор Dewalt и убедился что работа проделана не зря, всё работает…

    Пару раз сильно затягивал биту в патроне и он не клинил после этого.

    Как получил новые аккумуляторы сразу немного погонял шуруповёрт, не новый, но ещё по работает…

    Время от времени необходимо проводить чистку инструментов как электрических так и аккумуляторных.

    Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Источник: usamodelkina.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    KIA