Всем здравия!
И снова статья о небольшой вечерней самоделке.
Долгое время лежала у меня небольшая плашка древесины амазаку, он же ованкол, он же африканский орех. Деревяшка не очень известная, но довольно популярная у гитаристов. Из амазаку делают хорошие гитары из-за особенностей ее свойств и звучания. Ну и потому что красивая, разумеется. Решил я изготовить из плашки медиатор. Штучка довольно простая в изготовлении, но, в то же время, интересная. Медиатор я уже изготавливал, правда, из бубинго, но здесь я применю другой стиль.
Для медиатора нам понадобятся:
• Сама, собственно, деревяшка;
• Пила обушковая;
• Стусло для пилы;
• Тарельчато-шлифовальный станок;
• Наждачная губка;
• Наждачная бумага разной зернистости:
• Дрель-шуруповерт;
• Шарошка по металлу.
Для начала я распечатал стандартный шаблон стандартного медиатора и приклеил его на плашку. Далее я отпилил часть плашки с шаблоном. Важно при приклеивании соблюсти направление волокон на будущем изделии. Волокна должны идти строго вдоль изделия и поперек ударной части, то бишь, удары должны приходиться на торец деревяшки, чтобы не было сколов. (Галиматью нанес какую-то)
Теперь нужно деревяшку обточить. Обтачивал я на станке, на котором не регулируются обороты, соответственно, станок сильно жег дерево как раз с торцов. Но если медленно и аккуратно подавать заготовку близко к центру диска, то можно избавиться от горения. Правда, точить пришлось долго. Древесина гораздо плотнее и прочнее дуба.
Теперь нужно снять общую толщину медиатора с пяти миллиметров до трех и немного сточить его с конца, тем самым заострив. Но без фанатизма, миллиметров до полутора. Кстати, при шлифовке амазаку источает запах, похожий на сыр или что-то в этом роде.
Пока что заготовка неровная и вся в царапинах от 80 наждака, но это исправляется 280 наждачкой. Благо, древесина, несмотря на свою прочность, очень податлива и прекрасно шлифуется. Поэтому амазаку – один из моих любимых видов древесины.
Теперь нужно сточить углы заготовки. Сначала я думал оставить угловатость, как интересный стиль, но позже решил ее убрать, дабы упростить обработку.
Далее следует обработка на стертой наждачной губке примерно 180 зернистости. На ней я удалил углы и окончательно выровнял поверхность. Стертые абразивы хороши тем, что они почти сохраняют обдирочные свойства, но при этом немного полируют дерево, что экономит расходы на дальнейший абразив.
Теперь нужно просверлить отверстие для подвеса. Для этого я накернил отверстие и просверлил его сверлом на 3 мм, предварительно подложив пару плашек бука и ясеня.
Из-за небольшой склонности древесины к сколам, просто отковырять заусенцы нельзя. Чтобы их удалить, я использовал выпуклую коническую шарошку по металлу.
Остатки заусенцев остались, но их можно убрать 600 наждаком.
Одна из особенностей древесины амазаку – это ее золотистый блеск, который проявляется уже после обработки 400 – 600 наждаком.
Далее идет 1500 наждак, после которого древесина уже начинает блестеть почти как лакированная и вроде 2500 наждак. Я не помню, был он или нет.
Ну и теперь последний – 4000 наждак, чтобы окончательно заполировать древесину. Можно было, конечно, пройтись еще и полировальной пастой для дерева, но и так сойдет.
Ну и, конечно, покрытие маслом. Для этого изделия я применил льняное масло с растворенной в нем канифолью. Она окончательно выразила металлический блеск древесины. Канифоль — вообще интересная штука. Она создает золотой блеск почти на любой древесине, например, на вишне или мербау. Также канифоль, похоже, либо помогает высыхать маслу, либо как-то запечатывает его в себе, насколько я заметил, так как изделие не оставляет масляных следов уже через полчаса, чего не наблюдалось у простого масла или масла с воском.
Ну вот, получилось красивое, но в то же время, полезное изделие. Я заметил, что медиаторы из дерева, в отличие от пластиковых, очень хорошо скользят по струнам, не задерживаясь на них и почти бесшумны – медиатор из бубинго, высокоплотной красной древесины, вообще не издает звука удара о струну. Медиатор из амазаку лишь немного трещит о струны и то только при тихой игре, что является несомненным плюсом в пользу дерева перед пластиком. Вообще, амазаку, наравне с ярко-красным падуком или классическим грецким орехом, я могу посоветовать начинающим краснодеревщикам, так как древесина не очень дорогая, очень плотная, но при этом легко обрабатываемая и, в целом, выглядит очень красиво. Также можно экспериментировать с распилами – при тангенциальном распиле может быть видно лишь пару слоев, которые сильно различаются по цвету и могут образовывать причудливые фигуры, как на медиаторе; при радиальном или рустикальном распиле можно получить ярко-полосатые изделия. Также в порах амазаку часто встречаются белые кварцевые включения, которые можно оригинально обыграть. В общем, эта древесина — плацдарм для творчества.
На этом все.
Всем добра!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Дерево
Источник: