Ливрея самолетика

Партайгеноссе Виктор напечатал еще один самолетик на принтере.
Вместе будем «делать красиво».
Изначально была идея раскрасить самолетик при помощи трафаретов, что мы неоднократно проделывали и раньше.
Но есть нюанс как говорят.
В предыдущих проектах мы рисовали линии, то есть довольно простые рисунки. Технология их нанесения довольно проста. Отбиваем рисунок специальной лентой для покраски автомобилей её клеим по краю рисунка, все пространство не подлежащие покраске закрываем бумагой или широким малярным скотчем. Нужные места бодро красим в цвет из баллончиков.
К стати, это был мой первый опыт применения аэрозолей. Но справился.
В этом варианте не нужно было перекрывать черный пластик флуоресцентной краской. Самолетик получился красиво белым с черными акцентами.

Немного подкачал фонарь кабины. Печать получилась не совсем ровной.
Поэтому пришлось достаточно долго шкурить наждачкой разной зернистости. Есть еще способ проглаживания печатной поверхности специальным утюжком. Приплавляя неровности и сглаживая поверхность пластика. Но такого девайса под рукой не оказалось, технологией плавления и глажения не владеем. Поэтому ручками и шкурочкой вывели поверхность.

Для лучшего сцепления с пластиком, его обезжирили антисиликоном. Задули праймером по пластику. После сушки первых слоев черной из баллончика.

Предварительный этап вроде закончен.
Остались некоторые вопросы.
На размышления отвели двадцать минут.
Чай-тайм короче.

Поскольку Виктор как конструктор данного аппарат не хотел красить полосками замечательно белую поверхность. Желал нанести несколько рисунков и номер.

На просторах интернета нашли интересную картинку-эмблему. Распечатали на бумажке.
Рисунок достаточно сложный для трафаретного исполнения по напечатанной поверхности. Поскольку присутствует рельеф, небольшой, но все-же есть. Велика опасность получения оверспрея по границам изображения.
После выпитого чая, принято решение все картинки изобразить при помощи рекламной самоклеящейся пленки фирмы ORACAL.

В свое время достаточно много работал с этой пленкой.
В зависимости от условий работы есть два метода приклейки пленки.
Сухой и мокрый.
При сухом методе пленка наклеивается на предварительно очищенную от загрязнения и пыли поверхность пластика, что мы и рассматриваем в этом случае.
Есть некоторые правила.
Во первых температура в помещении должна быть явно выше 20 градусов. Желательно чистое окружение. При сухом нанесении пластик и пленка сильно электризуются и весьма возможно попадание пыли под рисунок. Извлечь крупинки из под пленки очень трудно. Зато хорошо оклеивать изогнутые поверхности, прилипает к поверхности сразу и прочно, есть возможность немного подогреть пленку феном, подтянуть, оклеить криволинейную поверхность. Нужно соблюдать максимальную аккуратность и осторожность, поскольку исправить криво наклеенный рисунок практически невозможно. Придется полностью переделывать. Этим способом в основном оклеивают автомобили.
Второй способ «влажный».
На предварительно очищенную поверхность наносят слабый водный раствор мыла или Фери.
Желательно пользоваться пулевизатором настроенным на максимально тонкое распыление. Короче не лить как из ведра.
Затем пленка укладывается на нужное место и выравнивается. Главное не прижимать сильно к поверхности. Водная пленка не даст приклеиться сразу и можно будет подвигать картинкой, снять, по новой скорректировать положение.
Затем пластиковым ракелем изображение с края приглаживается к поверхности. Приглаживаем волной выдавливая воздух и остатки воды. Даже на этом этапе пленку еще можно снять аккуратно и переклеить. Про мокром наклеивании она окончательно приклеивается через несколько часов. Нужно тщательно выдавливать воду и притирать края, они могут приподняться в процессе сушки.
Если под пленкой остался пузырек воздуха, прокалываем его иголкой и стараемся выдавить через отверстие.
Итак картинка отпечатанная на бумаге есть, клеящим карандашом приклеиваю её на пленку и начинаю процесс.

Можно вырезать рисунок или наклеить полностью с бумагой. Вам решать как удобнее.
Резать буду своими ножами для дизайнерских работ.

Можно и скальпелем со сменными лезвиями. Они очень острые. Но ручка не совсем удобная. плоская. При резке мелких рисунков удобнее все таки круглая. Иногда приходится малость прокрутить ножик в руке.

Если Вам удастся вставить лезвие в зажим круглого ножа….мне удалось :).

Ссылочка на скальпели.

Лезвие лучше брать номер 11

Ссылочка на круглую ручку ножа.

Хорошо бы еще и коврик для резки.

Но у меня коврика не было в моделке. Поэтому резал на линолеуме. Это тоже можно, мягкий он нет точности реза, особенно в тонких местах изображения.
Начинаю резать по частям и сразу снимаю ненужную пленку.

Затем вырезаю внутренние части и тоже сразу удаляю. Так лучше видно где уже прорезано.

Для начинающих несколько советов.
— Резать лучше начинать с внутренних частей. внешняя часть пленки будет держать рисунок. —
— Затем обрезаем по контуру. Весьма осторожно, иначе тонкие линии могут оторваться.
— При резке важно почувствовать когда лезвие уперлось в подложку пленки и Вы режете только верхний слой. То есть одну пленку, а не все вместе с подложкой. Можно потренироваться на ненужных кусочках. Поскольку лезвие очень острое и почувствовать эту грань достаточно трудно.
— Все внутренние углы режем с угла, иначе на пересечении будут зарезы.
Мне все равно как резать, опыт имеется :).

После вырезанной картинки отделяю рисунок. Клей с карандаша не остается на пленке и можно еще разик наклеить бумажку.

Затем при помощи липкой пленки отделяю рисунок от подложки. Для этого наложенную пленку сильно притираю к изображению. Иногда кончики рисунка не приклеиваются и не отделяются от подложки. Можно осторожно помочь лезвием ножа. Но лучше начинать отделение с подножки с толстых линий.

После удачного отделения нужно перенести рисунок на крыло.
Для наклейки использую «полусухой метод».
Влажную тряпочку.
Протираю то место на крыле, где предполагается наклеить рисунок, удаляю пылинки и прочее. Затем осторожно не придавливая позиционирую эмблемку. Прижимаю край пленки и приклеиваю её, держа другой край навесу. Затем притираю с одного края к другому стараясь не допустить попадания воздушный пузырей под пленку. Приклеил на место, остаточно сильно притираю через переносную пленку влажной тряпочкой. В таком состоянии она хорошо скользит.

Снимаю липкую пленку осторожно перегибая её назад под углом. Если элементы картинки не достаточно приклеились и поднимаются вместе с пленкой. Укладываю все обратно и сильно притираю сверху. Нет результата, помогаю отделиться картинки от липкой пленки при помощи лезвия ножа.

Переведена картинка на крыло, еще раз осторожно притираю её сверху влажной тряпочкой. Слежу, чтобы не было пузырей под пленкой. Если обнаруживаю, осторожно прокалываю его и выдавливаю воздух через отверстие.

Затем вторую птичку на другое крыло.

Бац! Вырезал две одинаковые картинки. На крыльях птички должны смотреть в разные стороны. переделываю. Вырезаю третью птичку в режиме аверс.

На нижнюю поверхность крыла птички из синей пленки.
Птичка цвета ультрамарин.

И небольшие декоративные элементы на поверхность.
Вырезаю по линейке треугольники уже простым канцелярским ножом. Правда новое острое лезвие. Прорезаю вместе с подложкой, элемент не сильно сложный. Протираю поверхность влажной тряпочкой, затем просто отделяю треугольничек от подложки и без всякой липкой пленки, просто руками устанавливаю на место. Прижимаю сверху влажной тряпочкой.
Снизу крылышки готовы.

Сверху красные треугольники.

И на хвостове оперение в обоих сторон, красное и синее.

Нужно еще немного борта фюзеляжа приукрасить.
Вырезаю волнистый красный треугольник.
Бортовой номер. Первый слой цифр из синего оракала. Затем переношу на блестящий скотч и обрезаю по контуру. Наклеиваю на борта.
«Русская ракета номер 17» Помните?

А также…на колесные обтекатели по красному…

Чего получилось в результате.

Последнее…переплет фонаря кабины.

Контрольное взвешивание.

Вот и все собственно…
и чай с булочкой.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA