Крыло для боя. Просто и эффективно!

Предлагаю Вашему вниманию еще один вариант радиоуправляемого крыла для боя.
После изготовления большой серии «матчевых» бойцовых крыльев для соревнований по воздушному бою я натолкнулся на небольшую кучку проблем, технологического и как не странно этического характера.. Технология достаточно сложна для юных моделистов. Две консоли крыла вырезаются нихромовой струной из шарикового пенопласта, затем склеиваются на монтажной пене. Врезаются рейки усиления и тоже вклеиваются на пену. Вроде ничего сложного вроде, для дядек под ср..у лет. Но оказалось, не каждый пионер может повторить, даже если этот дядька рядом стоит.

Получается не очень честная ситуация, когда я изготовляю кучу крыльев для соревнований, вручаю юному пилоту готовую машину-лети выигрывай. Получается, что воспитываем потребителей, мало что умеющих делать руками. Понятно, на нас тоже давят, требуют места и кубки, совершенно не вникая в ситуацию, как они достались команде.

Пришло понимание, нужно упрощать конструкцию. Простота не значит ухудшение летных и маневренных качеств.
Проектирование неожиданно натолкнулось на ряд проблем. Супер простые по конструкции крылья плохо летали и не могли составить конкуренцию по скорости и маневренности «матчевым крыльям» с толстым профилем крыла резанным из пенопласта.
Пошарившись в интернете взял на заметку несколько вариантов конструкций.

Изготовлено тестовое плоское крыло с профилем Фогельмана из трех ступеней потолочной плитки. Два киля обеспечивали неплохую устойчивость на вираже, маневренности добавляли различные варианты настроек элевонов в купе с рулем высоты.

После тестовых полетов внесены необходимые коррективы.
Для изготовления модели нужно всего лишь несколько инструментов и пачка потолочной плитки.

Размечаю и отрезаю угол.

Нарезаю заготовок на слои крыла.

Размечаю места нанесения клея. Как Вам видно наношу клей крестом, на одной заготовке поперек, на другой вдоль. Главное хорошо склеить края и неплохо середину заготовки.

На краях крыльев остаются неприятные изгибы, отрезаю их потом когда клей немного схватится.

Соединяю все пластины крыла и подгоняю место склейки консолей.

Затем все под пресс. Перед прижимом устанавливаю на ступеньки крыла прокладки, все должно равномерно прижаться.

Отрезаю усиливающий лонжерон толщиной 3х12 мм.Немного поправляю его шкуркой. Разрезаю крыло»на вылет» и вклеиваю палку лонжерона. Все фиксирую скотчем и можно опять закладывать под пресс.

Пока крыло подсыхает готовлю парочку килей из двойной потолочки. Наношу клей соединяю две половинки и вырезаю отверстие под установку на крыле. Получается ступенька в 4мм и 8мм.

Крыло уже малость подсохло, вынимаю из под пресса, откусываю лишнее от палки кусачками и примеряю кили.

Помещаю кили под пресс.

Пока они заклеиваются перехожу к крылу, нужно отрезать элевоны и руль высоты и навесить все управляющие поверхности на скотч. Размечаю линии отреза, отрезаю все, что нужно. Для навески на скотч отрезаю линии соприкосновения с крылом под 45 градусов.

При навеске на скотч не сильно много его расходую, поскольку буду оклеивать крыло полностью широким скотчем. Только как контрольки использую узкий скотч.

Сверху полоски скотча наклеиваю сгибая элевон под 45 градусов, снизу перегибая элевон на крыло. Процедуру навески нужно выполнять максимально аккуратно.

Затем так-же навешиваю руль высоты.

Подрезаю неровности по краям.

Перед оклейкой широким цветным скотчем протираю все крыло влажной тряпочкой. Избавляюсь от пыли, иначе при попадании под скотч, пылинку весьма трудно будет извлечь.

Начинаю оклейку с верхней стороны, причем рулевые поверхности в процессе отклоняю вниз под 45 градусов, иначе заклеенные скотчем они не будут сгибаться.

При оклейки нижней стороны перегибаю рулевую поверхность и укладываю её на крыло.

Элевоны и руль высоты должны нормально сгибаться.

Контрастные цвета при декорировании нижней и верхней поверхностей крыла чрезвычайно важны, для определения положения модели во время боя.

Такие же контрастные цвета наклеиваю на парочку килей.

Для прочности привариваю скотч утюжком.
Нужно быть осторожным в этом процессе и подобрать температуру нагрева на тестовых кусочках скотча.

Рамки установки сервоприводов выпиливаю из 4мм фанеры. Перед приклейкой на крыло осторожно вырезаю и удаляю скотч. К нему титан не прилипает.

Также удаляю скотч в местах приклейки килей.

Кабанчики для рулевых поверхностей изготавливаю из прозрачного пластика. Перед установкой лохмачу крупной шкуркой для повышения прочности вклейки.

Размечаю места установки кабанчиков. Обращаю Ваше внимание, отверстия для тяг управления должны располагаться на месте перегиба рулевых поверхностей.
Прорезаю отверстия немного покачиваю лезвие, расширяя его, вклеиваю кабанчик насквозь, для гарантии проливаю титаном места вклейки.

Вклеиваю кили на места.

Контролирую размеры и временно закрепляю иголками, до полного отвержения клея. Иголки нужно втыкать стараясь не попасть в клеевой шов. Иначе при экстракции можно вырвать кусок пенопласта.

Прорезаю треугольным скальпелем отверстия установки сервоприводов, получилось насквозь, через три слоя потолочки.

Проверяю работу и устанавливаю качалки в нулевое положение при помощи сервотестера.

Размечаю отверстия шурупов крепления и засверливаюсь. Пропустил этот момент. Удобнее заранее просверлить и затем установить рамки на крыло.

Изготавливаю тяги управления из шпажек для шашлыков. Наконечники сгибаю из распрямленных канцелярских скрепок. Делаю по классическому методу, приматываю металлические наконечники нитками и проливаю циакрином. Излишки клея удаляю бумажной салфеткой.

Готовы наконечники с одной стороны.
Определение длины тяг происходит так.
Устанавливаю готовые наконечники в качалку сервопривода, отмеряю длину, малость меньше и отрезаю палочку.

Затем приматываю второй наконечник из скрепки, но не заклеиваю. Окончательно подгоняю дину всей системы и только потом заливаю клеем окончательно. Правда при установке тяги приходится снимать качалку с сервопривода.

Проверяю работу.

Тестирую управление крыла. (Это без настроек)

Мотораму изготовляю по проверенному методу. Бутылку из под молока осаживаю на болванке строительным феном, температура 310 градусов. На внутреннюю сторону крышки монтирую усиление, иначе мотор может запросто вырвать винты крепления.

В боковых поверхностях бутылки вырезаю отверстия по толщине крыла. Оставшиеся полоски усилят крепление моторамы к передней кромке.
Примеряю к модели подгоняю вылет моторамы под центр тяжести.

Парочка прокладок приклейки моторамы с каждой стороны из потолочной плитки.
Вырезаю скотч и приклеиваю мотораму с прокладками. Все под пресс.

Готово все приклеено.
Сейчас усиленным скотчем дополнительно укрепляю мотораму на крыле.

На репейнике для одежды устанавливаю оборудование. Если сильно хочется можно и небольшой фюзеляж с крышкой изготовить.

Один из вариантов настройки управления крыла.

Пилоты провели тестовый бой сравнивая два варианта крыльев.

Результаты тестовых боев.
Скорость и управляемость двух вариантов практически одинакова.
Понятно, что плоское гораздо проще делать.

Небольшой бонус для Вас.
Записал несколько уроков по крылу.
Простое крыло для боя. Урок первый, теория.

Изготовление простого крыла для боя. Урок второй.

Полевые испытания крыла.

Простой чертежик крыла.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA