Первый опыт работы с флуоресцентной краской в баллонах. Нужно покрасить крыло карбонового матчевого планера партайгеноссе Виктора. Поскольку на большой высоте плохо различимо направление полета. Черные крылья сливаются. Виктором закуплено соответствующее оборудование и материалы. У нас не было опыта работы с краской в баллонах, вот решили попробовать.
Для начала рисунок окантован по контуру специальной виниловой пленкой. Затем вся оставшееся плоскость очень тщательно заклеена малярным скотчем. Поскольку краска распыляется очень интенсивно и летит везде.
Виниловая пленка.
Поверхность обезжирена антисиликоном.
Нанесен тонким слоем праймер по платику.
Пока все подсыхало, попробовали краску на ненужном куске карбона. Черный фон забил весь цвет, желтый получился-зеленым, оранжевый- кирпичным.
В срочном порядке докуплена еще алюминиевая и белый грунт. Испытания с применением такого варианта дали отличные результаты. Цвет получился насыщенный и интенсивный.
Крылья подготовлены и высохли, напыляем алюминиевую, она забьет черный цвет.
Наложили парочку тонких слоев. Все сохнет. В перерыве чайком побаловались. Для гарантии еще просушили феном для волос.
Затем пару слоев белого грунта, он усилит цвет.
И опять просушка.
Затем нанесение флуоресцентной краски, в три слоя с промежуточной сушкой каждого. Для ускорения сушим в два фена.
Долгий процесс, поскольку приходилось долго ждать просушки каждого слоя. это обязательно для качественной покраски.
И чего получилось в результате.
Очень яркие законцовка крыльев. Жаль только проверить в полете не представляется возможным.
А затем…
Эпопея продолжилась.
На следующий день Виктор принес напечатанное и склеенное крыло, довольно большого размера. И тоже черного цвета.
Докупил намного краски еще, поскольку кончился белый грунт и желтая.
Немного опыта уже есть начинаем оклейку граней рисунка виниловой пленкой.
Всю остальную плоскость заклеиваем широким малярным скотчем.
Протираем окна для краски антисиликоном.
В этом случае все операции проводим особенно тщательно. Как краска легла на карбоновые крылья мы уже знаем. Но с печатанным пластиком неизвестно.
Затем праймером по пластмассе весьма тонко в один слой.
После просушки алюминий и белая база. Долго сушим фенами.
После флуоресцентной на три слоя.
И чего имеем в результате наших покрасочных усилий.
Очень осторожно снимаем малярный скотч и последним вариантом полоски виниловой пленки. Нужно подобрать момент подсыхания краски. Чтобы при снятии полосок край подрывался четко и ровно.
Первый опыт покраски из баллончиков закончился удачно. Работать достаточно удобно, аэрографом провозились бы достаточно долго. Да еще промывать его нужно. Здесь кончился баллон-выбросил. Если приспособиться можно в широком диапазоне варьировать интенсивность красочного факела.
Все отлично..но дорого.
Источник: