Компактная аккумуляторная болгарка из подручных средств

Привет, всем любителям помастерить что-либо своими руками в свое свободное время. В сегодняшней статье я покажу вам сборку довольно полезной самоделки для абсолютно любого самоделкина, а именно соберём мы компактную болгарку. На самом деле данный инструмент незаменим, и зачастую пригождается в самых разных сферах занятости. Данную самоделки рекомендую домашним мастерам, для эксплуатации самоделки в домашних целях самое оно, так же она может пригодиться тем, у кого уже имеется большая болгарка, и покупать маленькую не особо хочется, но работать большой парой не везде получается. Самоделка будет собрана из максимально доступных материалов и конструктивно она довольно проста, поэтому позволить собрать её сможет практический каждый. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы можете найти в конце статьи.

Для данной компактной аккумуляторной болгарки понадобится следующее, а именно:
— Коллекторный электродвигатель (от 540 класса и выше)
— Заглушка для канализационных ПВХ труб 100 мм
— Заглушка для канализационных ПВХ труб 20 мм 2 шт.
— Канализационная ПВХ труба 20 мм
— Переходник для крепления режущих дисков болгарки на валу электродвигателя
— Режущий диск
— Аккумуляторные батареи формата 18650
— Включатель
— Разъём питания
— Повышающий преобразователь DC-DC
— Болты и гайки
— Провода
— Краска (необязательно)

Из инструментов также понадобится следующее:
— Ножовка по металлу
— Наждачная бумага
— Маркер
— Линейка
— Паяльник с необходимыми для пайки принадлежностями
— Дрель или шуруповерт со сверлами
— Термоусадка
— Бормашина
— Напильник
— Отвертки

Изготовление компактной аккумуляторной болгарки:
Начнем сразу с изготовления части на которой будет закрепляться электродвигатель, с так называемой «моторамы». Но в нашем случае будем изготавливать не совсем обыкновенную мотораму, так как по совместительству она ещё будет выполнять роль защиты от летящей стружки. Для такой моторамы необходимо раздобыть обыкновенную заглушку от канализационной ПВХ трубы диаметром минимум 100мм, чем больше диаметр заглушки, тем больше по диаметру возможно будет устанавливать диск на будущую болгарку.

В выбранной вами заглушке необходимо проделать отверстия под установку электродвигателя, но перед этим, его ещё необходимо подобрать. Если вы хотите сделать себе нормальный инструмент, то рекомендую покупать движок минимум 540 класса и высоко оборотистый, такой который используется в спортивных радиоуправляемых моделях автомобилей. Желательно подобрать двигатель с меньшим количеством витков, а также обратите внимание на вал, он должен быть закреплен на подшипниках, а не на втулках.

Наш двигатель естественно необходимо установить по центру ПВХ заглушки, для этого проделываем по центру сквозное отверстие, диаметром равным диаметру выступающей части на передней панели вашего двигателя. Также ещё необходимо проделать пару крепёжных отверстий. Сначала намечаем места под высверливание отверстий и затем только их высверливаем.

Для того чтобы нашей болгаркой можно было хоть что-нибудь пилить, заглушки необходим распилить по полам, так чтобы часть крепления двигателя была незатронутой. Прикладываем двигатель на свое место и обводим его маркером, получили окружность, которую необходимо обпилить вокруг. Берём ножовку по металлу (для удобства лучше использовать бормашину) и отпиливаем лишнее, затем необходимо взять напильник и зашлифовать неровности и зазубрины, образовавшиеся при спиливании.

После чего необходимо взять ещё одну ПВХ заглушку, но диаметром по меньше. В эту заглушку будем вставлять рукоятку, поэтому её диаметр также зависит от ваших предпочтений, так как от ширины заглушки напрямую зависит ширина рукоятки. Для надежного крепления одной заглушки к другой, в них необходимо проделать по два сквозных отверстия, они понадобятся для их болтового соединения между собой.

Затем вырежем саму рукоятку. Для рукоятки необходимо взять трубу такого диаметра, чтобы она подошла к уже выбранным пластиковым заглушкам. Длина рукоятки тоже выбирается индивидуально, отмеряем необходимую длину, ставим метку и аккуратно под прямым углом, зажав трубу в тисках отпиливаем необходимый по длине отрезок.

Все элементы корпуса готовы. Поэтому уже на этом этапе перед тем как продолжить собирать все воедино, автор самоделки для её более эстетичного вида решил прокрасить элементы корпуса. Красил он обыкновенной аэрозольной краской, для того чтобы краска надежно легла, рекомендую сделать окрашиваемую поверхность матовой и обезжирить её.

Соединяем между собой мотораму и заглушку с проделанными отверстиями, как уже упоминалось ранее соединять необходимо при помощи болтов и гаек. Далее берём длинную трубы (рукоятку) и вставляем её в заглушку. В этой трубе необходимо проделать отверстие под выключатель. Замеряем размеры выключателя, и аккуратно по размеру вырезаем отверстие.

В боковой части заглушки необходимо проделать сквозное отверстие под вывод проводов питания на электродвигатель (важно, чтобы при высверливании данного отверстия рукоятка была установлена на свое место)

И переходим к аккумуляторной части. Аккумуляторы следует использовать формата 18650, это самый распространённый формат аккумуляторных батарей. Батареи такого формата можно уже приобрести практически в каждом хозяйственном магазине. Также вы их можете бесплатно достать из старых аккумуляторов ноутбуков. Соединять аккумуляторные батареи будем последовательно. Паяйте аккумуляторные батареи предельно аккуратно, так как от перегрева они могут выйти из строя полностью, а лучше вообще использовать контактную сварку.

Так как автор самоделки использовал три соединённых последовательно аккумулятора, он получил на выходе 11,1 вольта, что для данного двигателя недостаточно. Для того чтобы двигатель вышел на полную мощность необходимо держать указанное производителем напряжение, и вообще оборотистые двигатели любят большие обороты и при работе на низких оборотах у них крайне низкий КПД. Чтобы это исправить автор самоделки использовал повышающий преобразователь и выкрутил его на 18 вольт. Припаиваем провода от аккумуляторной батареи ко входу в повышающий преобразователь соблюдая полярность.

Повышающий преобразовать для безопасности необходимо заизолировать, автор самоделки использовал для этого подходящую по размеру термоусадка. Далее запихиваем все во внутрь рукоятки. Провода с выхода преобразователя припаиваем к контактам на электродвигатель через выключатель. Также не забываем припаять разъём питания для подзарядки аккумуляторных батарей.

У нас есть ещё одна ПВХ заглушка, которая будет устанавливаться на коней рукоятки, вот в неё как раз необходимо расположить разъём питания. Для этого просто по её центру проделываем сквозное отверстие и устанавливаем разъём питания, затем устанавливаем заглушку на свое место.

После чего устанавливаем на свое посадочное место коллекторный электродвигатель. На вал электродвигателя устанавливаем специальный переходник под отрезные диски болгарки. Такой переходник можно приобрести в любом китайском интернет магазине. Устанавливаем на переходник отрезной диск и все готово!

В итоге у нас получилась компактная и легкая болгарка, которая поможет вам в мелкой работе или там, где с удлинителем подлезть невозможно. Единственное, что я бы добавил в эту конструкцию, так это специальный контроллер заряда и разряда аккумуляторных батарей, для того чтобы из не сломать, и в целом аккумуляторные батареи прослужат так намного дольше.

Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
— Коллекторный электродвигатель (от 540 класса и выше)
— Переходник для крепления режущих дисков болгарки на валу электродвигателя
— Аккумуляторные батареи формата 18650
— Включатель
— Разъём питания
— Повышающий преобразователь DC-DC
— Провода

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Болгарка Инструмент Самоделка 18650 Аккумулятор Электродвигатель

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA