Кардинальное облегчение оборудования для зальных моделей F3P

Данный класс развивается весьма интенсивно и конструкции моделей имеют реальное направление на уменьшение веса.
На сегодняшний день карбоново-пленочные самолетики весят уже меньше 40г. При размахе 900 и длине в 800 мм. Это выдающееся достижение в классе «веса пера» абсолютно не возможно без применения легкого оборудования. Сервоприводов, моторов и приемников.

Например абсолютный «двигатель» данного класса зальных пилотажек в нашей стране Ланцов Алексей. Давно разрабатывает конструктив и методы изготовления карбоновых моделей.

А также наладил массовое производство моделей чемпионского-международного класса Victory 1SL 2019 RTF

Пустой планер весит 15 г.
Размеры самолетика .
Размах 840-860 мм.
Длинна 1000-1020.
Взлетный вес 35.3г
Небольшой видосик с полетами его самолетика.

Такой вот самолетик.

Не отстает от Мэтра и другой наш конструктор-пилот Дмитрий Старостов.
Его разработка зального пилотажного самолета для F3P Colibri.
Полетный вес 43.5 г с батарейкой 130mAh.

Видео первых полетов этой конструкции.

В своем варианте карбоно-пленочного самолетика я не смог закупить сверхлегкого оборудования. По целому ряду причин.
Поэтому принято решение облегчить по максимуму то, что есть в наличии.
Для начала нужно облегчить, хорошие цифровые сервоприводы. Снял нижнюю часть корпуса.

Ну ё-мое, рассчитывал на меньший вес, на матчевый самолет не пойдут. Ободрать или снять больше нечего. Этот сервопривод ставил на тренировочные модели.

Еще один вариант сервопривода немного обтесал. Опять тяжеловат однако получился.

Третий вариант, вполне нормально получилось с весом.

Можно ставить на модель для соревнований.

И наконец на Алишке наткнулся на хороший сервопривод для вертолетиков.
Характеристики вполне меня устроили.
Размеры: 20*6*22 мм
Вес: 1,9 г
Подходит для вертолета XK A600 K100 K110 K123 K124 V977 V966 RC.
Ссылочка

Правда мне прислали белого цвета. Это не суть важно.
Процесс облегчения выглядел так.
При помощи шкурки стираю боковую грань корпуса практически на нет. Затем острым скальпелем удаляю оставшийся пластик. Выкручиваю металлические винты крепления корпуса. Очень тщательно продуваю и просматриваю конструкцию блока шестеренок сервопривода. Если остатки пыли или не дай бог песка со шкурки попадут в малюсенькие зубья шестеренок, капец приводу. И склеиваю части циакрином.

Такая красивая картинка получилась.

Усилие такие маленькие развивают относительно небольшое, пришлось поставить парочку на элероны. По одной на каждый .Этот прием к стати, значительно упростил настройки элеронов.

Зато вес получился просто замечательный 1.1 г.
Дальнейшая борьба за вес в провода пошла. Отрезал стандартные провода управления сервоприводов и прокинул эмалевым медным. Вес отъел практически в два раза.

Все провода управления заменил медными, оставил только силовые от аккумулятора.

Провел критическую весовую миссию с приемником. Снял корпус, отпаял разъемы и даже антенны. В зале небольшие расстояния, приемник устойчиво работает без антенн на расстоянии примерно в сто метров.
Выигрыш в весе весьма значительный.

Так, что у меня еще тяжелое есть?
Регулятор.
Снимаю все лишнее.

Там по грамму, здесь по миллиграмму, получается килограмм.
Со всеми ухищрениями удалось загнать вес самолетика в 59 г!

Кардинальное облегчение оборудования удалось в полной мере.

И совет дня, как отремонтировать поврежденный сервопривод.
Во время тренировок происходит много всяких ударов и падений, особенно если на управление идут жесткие тяги. Как не странно, при варианте управления из ниток, арамидной нити или рыболовной плетенки такие случаи не наблюдались.

Есть такая весьма распространенная сервомашинка.

При включении слышен треск и качалка не проворачивается. Бодро раскручиваю винты крепления на нижней части корпуса и снимаю верхнюю крышку, закрывающую блок шестеренок.
Что вижу.

Вижу, мне повезло, выломано несколько зубьев на самой большой шестеренке.
Так нет проблем, осторожно снимаю шестеренку с вара потенциометра. Поворачиваю на 90 градусов и устанавливаю обратно на вал. Поскольку она проворачивается на валу только на 90 градусов, поврежденные зубчики не попадут в сцепление со второй шестеренкой.

Есть маленькая тонкость-эта тонкость на верхней крышке в виде ограничивающего выступа, который не позволяет шестеренке провернуться больше чем на 90 градусов. На верхней части шестеренке есть паз по которому и перемещается этот выступ.

Аккуратно срезаю его с верхней крышки. Теперь ничего не препятствует вращения шестеренки в перевернутом положении.

Устанавливаю крышку на место и закручиваю болтики крепления с нижней стороны сервопривода.
Ремонт окончен.

Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA