Калитка из металла своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина»!
В последнее время у меня не хватает времени на любимое занятие — самоделки! Всё свободное время уходит на реконструкцию старого дома. Ведь за лето хочется многое успеть сделать… Но вот, недавно, я сделал металлическую калитку, и подумал, что, возможно, кому-то будет полезной информация по её изготовлению.

Начну по порядку. Дом, который я приобрёл, очень старый. Долгое время он стоял пустующим. Так повелось исторически, что через двор ходили соседи к своему дому. У них есть своя подъездная дорожка, но она более длинная. А раньше нравы были проще и отношения между соседями более душевные — не считалось зазорным просто пройти через чужой двор, поздоровавшись с хозяином, пьющим чаёк в теньке!)))). Это было нормально. Для этого между соседними участками всегда были калитки, которые никогда не запирались!
Нравы поменялись… Теперь просто так «ломиться» через чужой двор не считается нормальным… (Может, и жаль …)

Как уже упоминал, мой дом долгое время стоял пустующим. Заборы вокруг него стояли гнилые. Калиток вообще не сохранилось.. И соседи (к слову сказать, очень хорошие, добрые люди) протоптали через двор тропинку. Мне не хотелось заставлять их ходить по длинной дороге, поэтому, я просто отгородил вдоль соседнего участка недорогим бетонным забором тропинку шириной в полтора метра, перенёс туда со двора старые бетонные плиты, и, таким образом, устроил им проход. (Только не начинайте, пожалуйста, спрашивать, зачем я так сделал, и не жалко ли мне земли! )))… Не жалко! Каких-то двадцать-тридцать квадратных метров меня не сделают крупным землевладельцем, а людям — удобно! ))))

Но тут появилась другая проблема! С этой стороны к дому подходит короткая тупиковая подъездная дорожка. И люди, видя в её конце идущий дальше «тротуар», часто думают, что здесь можно пройти напрямую к железнодорожному вокзалу. Раньше, видя, пусть и гнилой, но забор, они понимали, что это — двор! Теперь они видят тротуар и идут по нему! )))) Пройдя к соседскому двору, они понимают, что » чего-то не туда зашли», и поворачивают ко мне во двор. (У меня до заборов руки ещё не дошли))) Снаружи — временные гнилые ворота из остатков «исторического» штакетника, а с задней стороны (от тех соседей) — вообще ничего! Вот народ и бродит по моей стройке, спрашивая меня (если я там есть), как напрямую пройти. И приходится каждому объяснять, что нужно выйти обратно и идти так, как все ходят))))

И я решил закрыть этот тротуар калиткой. Пусть она и не будет запираться, но, всё-же, будет выполнять роль «психологической преграды» — одно дело идти по открытому (общественному?) тротуару, и совсем другое — открыть (чью-то?) калитку….
Для сооружения калитки у меня почти всё нашлось. А понадобилось мне следующее:

1. Трубы профильные 40х40, 40х25, 25х25, 20х20 и 15х15 (нашлись куски в моих запасах))))
2. Труба профильная 50х50х2 (для столба. Пришлось докупить!)))
3. Кусок профнастила ( тоже б/у)
4. Петли «гаражные».
5. Замок.

Начал я с подбора материалов. Развернув большую кучу своего «нужного металлолома», я нашёл один длинный отрезок трубы 50х25,ещё один такой-же длины, но сечением 25х25, и несколько, чуть короче, 40х25, По длине на высоту калитки не подходили даже «непарные». (Высоту я хотел подогнать под высоту соседского забора, чтобы смотрелось более, или менее органично.). Сперва я решил поискать кусочков и приварить….Но тоже не нашёл!)))). И тут осенила идея! Я сделаю сверху арочную конструкцию, тем самым увеличив высоту!!! Ведь трубогиб у меня есть!

Таким образом, длины труб мне хватит! И то, что они разного сечения — тоже не проблема! Если к тонкой (25х25) приварить на всю длину уголок 25х25, то с наружной стороны она будет смотреться так-же, как 50х25, из которой я сделаю вторую стойку! А с тыльной стороны я получу «четверть», что тоже очень хорошо — не придётся придумывать какую-то притворную планку!!!

А в качестве поперечин пойдут более короткие трубы, сечением 40х25! Ведь, один из размеров совпадает!
И вот, при помощи сварочных магнитных угольников, я собрал на прихватки каркас будущей калитки:

Хочу заострить внимание на одном важном моменте. Если вы привариваете горизонтальную трубу таким образом, что её торец «глушится», то потом внутри может собраться вода! Так как маловероятно, что швы будут герметичны, туда будет попадать воздух с водяным паром и потом выпадать конденсат! Маловероятно, что таким образом соберётся столько жидкости, что на морозе раздует трубу (как происходит с вертикальными конструкциями), но может быть другой неприятный эффект: внутри будет достаточно сильная коррозия, и, сквозь те-же поры на сварочных швах, потом вы получите потёки ржавчины! Чтобы этого в дальнейшем избежать, перед тем, как приваривать, в нижней полке нужно сделать технологический надрез:

Через него стечёт влага, и он обеспечит достаточную вентиляцию, чтобы на солнце внутренность просыхала.

Итак, раму я сварил. Размеры её были продиктованы размерами профлиста, который тоже нашёлся у меня в запасе, а именно 1200 на 1200 мм по внутреннему периметру, а сверху оставил торчащие «рога».))))

Так как толщина рамы 25 мм, а профнастил у меня — С8, то лист я решил вложить внутрь. Для того, чтобы его к чему-то закрепить, к горизонтальным перекладинам были приварены внутри периметра отрезки трубки 15х15 мм:

После чего рама была крепко проварена, перевёрнута, и проварена с тыльной стороны:

В средней части, из такой-же трубки, я приварил ещё одну поперечину — и для дополнительного крепления листа, и для жёсткости всей конструкции:

Теперь, если уложить профлист в раме, он скроется заподлицо. (Не удержался, примерял))))

Теперь замок. Сам замок я поискал в большом ведре, в которое я складываю всё по теме «ключей-замков». К нему подобрал накладки с ручками… Они оказались белыми… (Ничего! Покрасим!))))

И ещё, там-же, отыскал совершенно новую «личинку», от которой были утеряны ключи.

Всё собирался подобрать к ней ключ (у меня насобиралось полведра различных, а механизм там — простенький)))), но сейчас решил её использовать в калитке. Ключ там не нужен — калитку делаю «от честных людей»! )))). Её задача — просто показать, что «Закрыто». Ведь, злоумышленнику не составит труда перемахнуть через неё, да и рядом — трухлявый забор, высотой значительно ниже.)))) Да и замок будет расположен так, что можно перекинуть руку и открыть его изнутри!

(Слава Богу, прошли времена, когда всё воровали и всё нужно было запирать! Сейчас в частном секторе никто не прячет ничего под замок.)))

Для того, чтобы вставить замок, я поступил следующим образом:

Так как, с обратной стороны калитка ничем обшиваться не будет, нужно сформировать «коробку» под замок для ттого, чтобы можно было закрепить накладки с ручками. В том месте, куда будет упираться задняя часть замка, я решил вварить дополнительную вертикальную стойку, изготовив её из трубы, сечением 20х20 мм.

Примерял:

Сделал в ней прорезь подобным же образом:

И приварил. Из обрезков трубы, сечение 20х50, сделал две вот таких детали:

И приварил всё.

Теперь замок будет плотно вставляться в своё «посадочное место»:

С лицевой стороны он будет закрыт профлистом, с тыльной — только накладкой.

Теперь уже можно приварить к стойке уголок-«четверть», как и планировалось. (На замок в одной его полке была сделана прорезь)

Далее я занялся верхней частью, и начал с «арки»:

Когда арка была приварена, я отыскал обрезки трубы 20х20 мм, чтобы сделать из неё вертикальные стойки:

Сама калитка готова. Теперь её нужно навесить. Для этого заранее были куплены «гаражные» приварные петли:

Для того, чтобы изготовить столб, был куплен отрезок профильной трубы, сечением 50х50х2мм:

Чтобы приварить петли и, при этом, оставить необходимые зазоры, есть старый, проверенный, «дедовский» метод — петли обворачиваются алюминиевой проволокой, прикладываются в таком виде на место и привариваются. Проволока обеспечит необходимые зазоры. Её отгоревшие остатки потом легко выдёргиваются плоскогубцами:

Но калитка у меня получилась немного уже дорожки. Произведя замеры, я приварил к столбу дополнительную раму нужной ширины, используя «хлам» и длинный отрезок трубы 40х40, в качестве дополнительного столба:

В нижней части, которая будет забетонирована, я приварил поперечины из найденных в хламе гнутых отрезков полосы:

Всё. Калитка отправляется в покраску. (Использовал эмаль ПФ-115, которая у меня всегда есть в наличии:

Заодно покрасил накладки с ручками и кусок уголка 40х40 (Позже покажу, зачем он мне нужен!)))))

На следующий день, когда краска уже «схватилась», я стал собирать калитку. И тут выяснилось, что в моих запасах есть предокрашенные шурупы с прессшайбой по металлу (мелкий шаг). Но они — остроконечные! Без сверла!!

Нашлись и со сверлом. Но, просто оцинкованные!..

Можно, конечно, обойтись ими, но — не красиво!!!
А можно сверлить отверстия тоненьким сверлом под окрашенные,но — долго и муторно!!!
Я придумал третий вариант…)))) Прикрутил оцинкованными, а потом заменил их на предокрашенные ))))

Теперь устанавливаем калитку. Закрываться четвертью она будет к соседскому столбу, выложенному из кирпича. Вот для этого мне и понадобился кусок уголка. Посредством его я закрепил к столбу деревянный брус, сечением 50х50 мм, к которому будет прилегать четвертью закрытая калитка.

Сначала думал, что брус будет прилегать сразу к столбу. Но, выяснилось, что столб стоит не в уровень, и кладка положена не ровно — отдельные кирпичи на углах выпирают. Вот и решил закрепить брус так, чтобы он выглядывал из за столба. Деревянным его решил сделать для того, чтобы уменьшить грохот.)))

В нужном месте была выкопана яма под раму:

Несущую раму вставил в неё, калитку выставил на кирпичи и привязал крепко в столбу, к которому она будет закрываться. Потом столбы и низ рамы забутовал камнями и забетонировал. (не фотографировал этот процесс почему-то…Забыл))))

В своей пристройке я сделал большой вынос крыши (чтобы получился крытый тротуар, он-же — отмостка.) Пошивал коричневым виниловым софитом. Цвет — такой-же, как у профлиста, использованного на калитке ( RAL8017 ).

Осталась от этих работ половина доски софита. Ею и решил зашить доборную раму рядом с калиткой. Винил быстро теряет цвет на прямом ультрафиолете, но там растёт абрикосовое дерево и всегда тень. Так что, хватит на долго, думаю:

По просьбе соседей перенёс и повесил рядом с калиткой их почтовый ящик, потому как почтальон к ним ходил тоже через мой двор!)))):

На четверть наклеил самоклеящийся резиновый уплотнитель и теперь калитка совсем мягко хлопает:

Ну вот, собственно, и всё. Калитка готова!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA