Как удалить сварной шов изнутри профильной трубы

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

В данной статье автор YouTube канала «Fireball Tool» расскажет Вам, о нескольких способах удаления сварочного шва со внутренней поверхности небольшого отрезка стальной профильной трубы.

Автор пришёл к данной технологии после того, как столкнулся с конкретной проблемой, когда ему потребовалось вставить в одну трубу другой профиль чуть меньшего размера, и она свободно двигалась. Такой прием часто используется при создании различных станков и приспособлений.

Препятствием оказался грубый сварочный шов внутри внешней трубы.

Конечно, сейчас можно купить готовые бесшовные профили самых разных конфигураций и размеров, однако вещь это недешёвая, и она не всегда есть в наличии. Как бы то ни было, овладеть технологией устранения грубых сварочных швов было бы совсем нелишним.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Квадратный пруток HSS
— Стальная шпилька, гайки, шайбы
— Стальная полоса, профильная труба.

Инструменты, использованные автором.
— Пневматическая ленточная шлифовальная машинка
— Пневматическая гравировальная машинка фрезы по металлу
— Ленточный шлифовальный станок
— Гейферный захват увеличенный
— Сверлильный станок, ступенчатые сверла HSS
— Болгарка, отрезной и лепестковый зачистной диски
— Тиски, напильник, молоток
— Ленточная пила
— Сварочный полуавтомат, маска хамелеон
— Набор торцевых головок, рулетка, маркер.

Процесс изготовления.
Если мы имеем дело с коротким отрезком трубы, то зафиксировав его в тисках, можно вполне управиться обычным зубилом и молотком.

Другим подходящим для этих целей инструментом является пневматическая «пальчиковая» шлифовальная машинка, на которой используется наждачная лента шириной в 10 мм. Машинка даёт 22 тысячи оборотов в минуту. Только следует перед началом обработки удостовериться, что лента вращается в правильном направлении, чтобы не сломать инструмент.

Следующий способ — применение пневматической гравировальной машинки с насадками. Сейчас существует большое разнообразие всевозможных фрез на все случаи жизни. Единственным, но существенным недостатком этого метода является то, что насадки оставляют достаточно глубокие пропилы, от которых потом очень сложно избавиться.

Если у Вас есть время и терпение, обычный напильник даст превосходный результат. В данном случае — это полукруглый напильник. 2-3 минуты — и полный порядок!

Не менее эффективным способом удаления внутренних швов является газовая горелка (при условии, что Вы обладаете навыками работы с ней). Она просто незаменима, если на шве имеются сильно выступающие острые зубцы.

Когда основная работа проделана, остатки ненужного материала удаляются зубилом вручную.

Мастер не очень склоняется к варианту прорезания паза на внешней стороне профиля — это смотрится довольно непрофессионально — но если это единственная возможность как-то нанизать один профиль на другой, не стоит ею пренебрегать.

Разметив место залегания шва на ответной трубе, и зафиксировав направляющую гейферными захватами, автор протачивает на внешней стороне канавку.

И напильник, и газовая горелка, и шлифовальная машинка — все они хороши, когда речь идёт о трубах малой длины. Но что делать, если Вам надо избавиться от сварочного шва, залегающего в длинном отрезе профиля?

На этот случай у автора припасён особый, уникальный инструмент. И он делится с Вами секретом его изготовления.

Итак, для этого потребуется стальная шпилька с резьбой, несколько гаек, стальная полоса и кусок стального профиля.
В коллекции автора имеются несколько стальных шпилек разных размеров.

Резец мастер изготовит из квадратного прутка HSS.

Система работает просто: резец из быстрорежущей стали пропускается внутри профильной трубы, удаляя с нее все выпуклости, по сути действуя, как резак на станке.

Но этот отрез быстрорежущей стали следует на чём-то закрепить. С этой целью мастер отрезает 80 мм профиля для изготовления держателя.

На отпиленной части он отмечает место, где приблизительно будет проходить сварочный шов, если этот фрагмент будет вставлен внутрь большей трубы.

Затем на отрез переносит контуры будущего резца на держателе.

После этого, пользуясь отметками как указателями, автор делает ленточной пилой две прорези на двух симметричных сторонах заготовки.

А затем буквально загибает оба «усика» внутрь профиля, так что в итоге получается небольшой желобок с упором как раз для стального отреза HSS.

Теперь следует уточнить два момента. Первое: на заготовке для резца откладывается точная ширина профиля держателя, входящего в обрабатываемый профиль. В этом месте HSS обрезается в точности по длине. Но делать это следует на не ленточной пиле, а алмазным отрезным диском или чём-то ещё, что даёт отшлифованный срез.

Отрез стального бруска должен оказаться вровень с остальным металлическим корпусом. При необходимости край спила можно подчистить на ленточном шлифовальном станке. Плоскость хвостовика будет перпендикулярна боковым граням.

Режущей кромке, если мы имеем дело с быстрорежущей сталью, достаточно иметь совсем небольшой наклон.

Чтобы протягивать инструмент через профиль, потребуется стальная шпилька с резьбой по всей длине. Он будет проходить внутри профиля на максимально близком расстоянии от резца.

Для задней части держателя изготавливается заглушка из стальной полосы.

В ней ступенчатым сверлом делается отверстие для шпильки, соосно с которым приваривается гайка.

Отверстие должно оказаться максимально близко к режущему краю. Это позволит стержню лучше прижимать резец к шву. Уголки на заглушке нужно срезать.

Крышка также приваривается к корпусу держателя.

Шпилька отрезается по длине, а на её конец приваривается гайка. Это нужно для того, чтобы было удобнее проворачивать стержень.

На шпильку также надевается шайба и упорный блок для гайки.

Теперь шпилька продевается сквозь обрабатываемый профиль.

Автору пришлось снять небольшой участок шва, для того чтобы вставить держатель с резцом.

Труба зажимается в тисках слегка под углом, чтобы не сдавить ту секцию трубы, где располагается держатель с резцом. Таким образом металлические опилки будут беспрепятственно скатываться вниз.

Обязательно нужно немного машинного масла для уменьшения трения, и можно вращать протяжной винт гайковертом.

Теперь мастер смещает заготовку в тисках, чтобы не зажимало держатель, и завершает процесс.

После обработки нужно на реверсе выдвинуть держатель с резцом в обратную сторону.

Остаётся лишь немного подчистить оставшийся край.

При кажущейся сложности процесса, он весьма прост и доступен.

Благодарю автора за интересный способ удаления заводского шва из профильной трубы.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Профильные трубы

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA