Как сделать масляный насос для печей на отработке

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Одной из разновидностей весьма производительных отопительных устройств являются печи на отработанном машинном масле.
Для стабильной и длительной работы такой печи требуется непрерывная подача отработки в камеру сгорания. Топливо подается практически в «капельном режиме».

В данной статье Андрей, автор YouTube канала «TEXaS TV», расскажет Вам как можно сделать топливный насос для таких печей. Такое устройство позволит регулировать количество подаваемого масла.

Такой насос не очень сложен в изготовлении, хотя и требует небольшого объема сварочных работ.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Старый привод стеклоподъемника
— Масляный насос для мопеда
— ШИМ Регулятор оборотов двигателя 20А
— Блок питания 12 В, провода
— Медная трубка, силиконовые трубки
— Стальные шпильки, гайки, шайбы М6
— Стальная пластина толщиной 5 мм, пруток
— Двухкомпонентный эпоксидный клей, малярная лента.

Процесс изготовления.
Итак, сердцем этого устройства станет привод от стеклоподъемника, он будет вращать насос.

Масляный насос от мопеда подходит для этих целей наилучшим образом.

Рамой для всего устройства послужит конструкция из стальных шпилек М6. Длина рамы зависит от высоты емкости, в которой находится топливо (отработка). В случае мастера — это бочка, и необходимая длина шпилек составляет 550 мм.

Для изготовления рамы потребуются три шпильки одинаковой длины. Нарезать их можно болгаркой, или ножовкой по металлу.

После распиливания нужно снять фаску на концах шпилек, восстановив резьбу.

Измерив расстояние между отверстиями во фланце насоса при помощи штангенциркуля, мастер нарезает перемычки для рамы необходимой длины.

Заготовки фиксируются в тисках, и нарезаются сразу по две штуки одинаковой длины. Их можно сделать как из остатков шпильки, так и из стального прутка.

При сваривании рамы, мастер завел концы шпилек в отверстия насоса, используя его как шаблон для сборки.

Далее нужно изготовить вот такую переходную пластину толщиной 5 мм. Она предназначена для подключения трубки подачи масла. На ней же устанавливается сетчатый фильтр.

Сетчатый фильтр нужен по той причине, что в качестве топлива используется отработанное масло. В нем попадаются различные загрязнения, которые могут повредить насос. Автор использует заборник от автомобильного масляного насоса. Эта деталь приваривается к пластине «вокруг» заборного отверстия.

Край подающего отверстия нужно раззенковать, сформировав фаску. Это нужно для того, чтобы в нем плотно зажималась медная трубка диаметром 6 мм. На нижнем краю трубки формируется поворот на 180 градусов, а ее конец развальцовывается.

Край трубки должен выступать над поверхностью пластины буквально на 0,5 мм, чтобы получить герметичное соединение с корпусом насоса.

При навинчивании стопорных гаек на шпильки, нужно выровнять их так, чтобы насос был расположен горизонтально. При этом вал насоса должен быть направлен вверх.

Вал насоса имеет резьбу М6, и на него навинчивается удлиненная гайка. Ее необходимо хорошенько затянуть, ведь вращение вала насоса происходит против часовой стрелки.

В гайку вкручивается шпилька М6. Она должна быть немного короче рамы, ведь к валу нужно присоединить редуктор стеклоподъемника.

Для закрепления на втором конце рамы стеклоподъемника, нужно сделать переходную пластину. В принципе, можно обойтись и без нее, изогнув шпильки в верхней части рамы таким образом, чтобы они попали в штатные отверстия редуктора.

Такую пластину мастер разметил с запасом, и вырезал из достаточно толстой пластмассы.

Теперь в пластине нужно разметить и высверлить отверстия соосно штатным. Эту операцию желательно выполнять на сверлильном станке.
В принципе, здесь особой точности не требуется, и выполнить ее можно с помощью шуруповерта и кондуктора для сверления отверстий.

Первым подготавливается отверстие для шестерни, это удобно сделать с помощью ступенчатого сверла.

Используя точно такой же насос в качестве шаблона, мастер размечает шилом отверстия под шпильки рамы на пластине.
Все отверстия делаются сверлом диаметром 6 мм. Также нужно не забыть сделать отверстие для медной топливной трубки.

Далее нужно сделать переходную муфту с шестерни редуктора на вал (шпильку М6). Андрей нашел подходящую деталь от форсунки (здесь также подойдет головка от торцевого ключа).

Для увеличения адгезии нужно сделать небольшие насечки на шестеренке с помощью надфиля.
Лучше всего для соединения деталей подходит двухкомпонентный эпоксидный клей. Состав наносится как на шестерню, так и внутрь переходника.

Такой клей полимеризуется очень быстро, и продолжить сборку можно через полчаса.

К хвостовику муфты автор приварил удлиненную гайку М6. Конечно, эту операцию лучше выполнять до склеивания, ведь от высокой температуры клей может разрушиться.

Важно соблюсти соосность гайки с валом и муфтой.

На концы шпилек накручиваются гайки, надевается пластина, и фиксируется гайками с другой стороны.
Пластина также должна быть установлена перпендикулярно раме, без перекосов.
Кстати, перекосы при таких соединения вала, можно компенсировать гибкой переходной муфтой.

После закрепления переходной пластины на раме, к ней прикручивается привод на три болта.

Еще раз проверив соосность, мастер соединяет вал насоса и привода шпилькой М6. Оба ее конца нужно дополнительно зафиксировать контргайками.

Маслопровод фиксируется к раме пластиковыми стяжками.

Насос практически готов.

Для проверки устройства автор подключил его к аккумулятору шуруповерта.

Штатную работу насоса будет обеспечивать блок питания на 12 Вольт, а регулировать подачу масла можно с помощью вот такого ШИМ регулятора оборотов двигателя. Регулятор подключается в разрыв цепи питания.
Выполнив все соединения, можно погружать насос в бочку с отработкой.

Остается присоединить шланг к трубке, и можно разжигать печь.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка, отрезной и лепестковый зачистной диски
— Сварочный полуавтомат, маска хамелеон
— Ленточный шлифовальный станок
— Шуруповерт, кондуктор для сверления отверстий
— Ступенчатые сверла HSS
— Электронный штангенциркуль
— Ключ-трещотка, рожковые гаечные ключи, гейферный захват
— Набор надфилей
— Полуавтоматический керн, тиски, напильник, маркер, масленка.

Благодарю Андрея за мастер-класс по изготовлению топливного насоса для печей на отработке.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Насос Печь

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA