Как сделать ленточный шлифовальный адаптер для болгарки

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

Шлифовка — это один из весьма важных этапов обработки изделий, которая осуществляется самыми разными приспособлениями и электроинструментами. С этой задачей часто справляются с помощью болгарки и шлифовальных дисков, однако далеко не всегда удается подлезть диском к нужной поверхности.

В данной статье Иван, автор YouTube канала «HandCraft», расскажет Вам как он сделал адаптер для болгарки, на который устанавливается шлифовальная лента. Такая конструкция во многих случаях будет удобней стандартных дисков.

Данный проект не очень сложен в изготовлении, но потребует сварочных работ.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Подшипники ZZ
— Газовые лифты для мебели
— Ручка для болгарки
— Ленты шлифовальные, разные
— Лента шлифовальная 330×10 мм
— Проволока сварочная
— Стальной уголок 30×30 мм, лист, квадратная профильная труба, болты, гайки, шайбы
— Аэрозольная грунтовка по металлу, эмаль, эпоксидная смола.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— Шуруповерт, кобальтовые сверла по металлу
— Дремель, набор насадок для дремеля
— Ступенчатые сверла
— Сварочный аппарат, сварочная маска с автоматическим затемнением
— Магнитные уголки сварщика, полуавтоматический керн, масленка
— Метчикодержатель с храповым механизмом, метчик
— Ключ-трещотка, гаечные ключи
— Угольник Свенсона, тиски, рулетка, маркер
— Ленточный шлифовальный адаптер для болгарки.

Процесс изготовления.
Первым делом потребуется вырезать несколько небольших заготовок из стальной полосы шириной 25 мм. Таковой у автора не нашлось, и вместо нее был использован уголок 30×30 мм.

Размеры этих прямоугольных деталей будет достаточно просто подобрать при повторении этого устройства.

Из одной 60-мм и двух 40-мм заготовок мастер сваривает проушину, в которой будет удерживаться сборка из подшипников. Чтобы соблюсти прямой угол при сваривании мелких деталей, мастер использует магнитный уголок.

На верхних частях опор размечаются и кернятся центры отверстий для оси. Первое отверстие высверливается ступенчатым сверлом, и сквозь него должен проходить болт М8.

Отверстие во второй стойке высверливается соосно первому, и в нем нарезается резьба М8.

В качестве направляющих послужат два кусочка из стальных профильных труб 25×25 и 30×30 мм длинами 105 и 120 мм соответственно.

К торцу трубы 25×25 приваривается прямоугольная пластина 60×25. Итоговая деталь имеет Т-образную форму.

На приваренной пластине размечаются посадочные места для удлиненных гаек М4. Под эти гайки проделываются вырезы.

Удлиненные гайки привариваются к пластине следующим образом.

Держатель подшипников и направляющая будут стыковаться через шарнирное соединение, для чего автор приваривает по небольшой пластине к ним.

Углы приваренных пластин закругляются, и высверливаются отверстия диаметром 6 мм (под болт М6).

Первые две детали почти готовы, остается обезжирить их поверхности, нанести грунтовку по металлу. Дождавшись высыхания слоя, наносится финишное покрытие аэрозольной эмалью.

Иван уже не первый раз делает самоделки на основе стоек передней подвески. В данном случае из части корпуса он вырезает обжимной хомут, которым приспособление будет крепиться к болгарке.

К кольцу привариваются две гайки, навинченные на болт. После этого болт выкручивается, между гайками кольцо распиливается. В одной из гаек резьба рассверливается.

Теперь нужно приварить лепесток хомута к торцу второй направляющей из трубы 30×30 мм. Так как деталь имеет изогнутую форму, под нее нужно сделать закругление на торце профильной трубы.

Важно приварить хомут к направляющей так, чтобы шпиндель болгарки оказался под прямым углом к оси направляющей.

В этой точке автор приваривает удлиненную гайку, она послужит одной из точек для фиксации газового лифта.

Из стального листа вырезается небольшая деталь, через которую будет крепиться к направляющей опорная площадка.

Теперь к направляющей приваривается крепление для площадки и опора для регулировочного винта.

Сбоку приваривается гайка для рукоятки.

Эта деталь также грунтуется и окрашивается.

А вот так выглядит площадка, вдоль которой и будет скользить шлифовальная лента. Именно эта площадка и позволит прижимать ленту к заготовке. В ней высверливаются два отверстия, и в них нарезается резьба М6.

Одной из самых важных деталей в этом приспособлении является ведущий ролик. Эту деталь обычно делают на токарном станке, но мастер нашел простой способ обойтись без него.

Он соорудил литьевую форму из пластиковой заглушки и канализационной трубы. В центре формы размещается удлиненная гайка с резьбой под шпиндель болгарки. Чтобы внутрь гайки не попала эпоксидная смола, ее нужно заполнить пластилином. После этого смешиваются компоненты эпоксидной смолы, и ей заполняется форма.

Через сутки смола полностью полимеризовалась, и можно извлекать заготовку.
В гайку вкручивается переходник, фиксируется в патроне шуруповерта, и поверхности ролика стачиваются наждачной бумагой. Так происходит и балансировка ролика.

Затем на ролик натягивается кусочек велосипедной камеры. Резина обеспечит хорошее сцепление с шлифовальной лентой.

Итак, все детали готовы, из покупных потребуются только шариковые подшипники ZZ серии и мебельный газовый лифт. Пружину сжатия можно сделать самостоятельно.

Болт продевается через отверстие, и на него нанизываются четыре подшипника. Между первым и вторым, а также третьим и четвертым подшипниками вкладывается по увеличенной шайбе.

Держатель соединяется с направляющей болтом и гайкой М6, получается шарнирное соединение.

Такое соединение позволит регулировать соосность подшипников и ведущего ролика, это нужно, чтобы лента не съезжала в сторону.

Опорная площадка прикрепляется на свое место парой болтов с головками под шестигранный ключ.

Излишки болтов срезаются вровень с плоскостью площадки.

Так как площадка была уже окрашена, нужно восстановить слой краски на местах среза.

Далее вкручивается длинный регулировочный винт М4 следующим образом. Его конец будет упираться в одно из плечей держателя подшипников.

Под вторым плечом устанавливается пружина сжатия, и регулировочным винтом выравнивается положение оси подшипников.

С другой стороны вставляется мебельный газовый лифт.

На следующих фотографиях хорошо видно работу натяжного механизма. За усилие натяжения ленты как раз отвечает газовый лифт. Пружина и регулировочный винт работают вместе, и отвечают за положение оси подшипников. Головка прижимного винта играет роль стопора, блокирующего разделение направляющих.

Все готово, остается закрепить приспособление на болгарке, затянув хомут.

На шпиндель навинчивается ведущий ролик.

Шлифовальная лента надевается и заменяется очень просто, достаточно надавить на натяжной механизм.

После установки ленты нужно выполнить регулировку, подкручивая винт. Перемещая ленту вручную, нужно убедиться, что она не съезжает в сторону.

Последней к насадке прикручивается ручка от болгарки.

Это приспособление подойдет как для обработки металла, так и столярных работ.

Если Вы предпочитаете готовый продукт, то можно взять вот такой ленточный шлифовальный адаптер, аналогичный предлагаемому в статье. Есть и более сложный, трехроликовый адаптер, предназначенный для зачистки труб и изогнутых поверхностей.

Благодарю Ивана за рекомендации по созданию ленточного шлифовального приспособления для болгарки.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Болгарка Шлифовальная насадка Оснастка для болгарки

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA