Огорчим покупателей подержанных машин: способов скрутить пробег — много, умельцев и фирм — достаточно. Но определить насколько изменён — можно, хотя стопроцентной гарантии никто не даст.
Легко и законно
Одометр современного автомобиля, который фиксирует количество пройденных километров с момента начала эксплуатации — электронный прибор. Как и любой другой, его можно взломать. Причиной «скручивания» может быть не только продажа. В некоторых моделях бортовой компьютер требует посещения станции технического обслуживания после определенного километража. Если средств на СТО нет, некоторым проще обмануть бортовой компьютер, подправив данные одометра. Бывает и другая необходимость изменить цифры, не связанная с продажей авто.
Умельцы научились впаивать специальную микросхему, которая сбрасывает суточный километраж нажатием кнопки хоть каждый день.
От тысячи рублей
По запросу «изменить пробег автомобиля» поисковые системы выдают миллионы ответов, услуга популярная. Стоимость — от тысячи рублей, цена зависит от класса машины, количестве километров, которые скручивают. Опасений эта деятельность ни у кого не вызывает, законодательно работа с одометром никак не регулируется, так как машина — частная собственность владельца и он может делать с ней то, что считает нужным.
Для примера: в среднем каждая машина по статистике проезжает 20-40 тысяч км в год. Это справедливо для крупных городов. Поэтому, пятилетнее авто «намотает» не менее 100 тысяч, восьмилетнее — не менее 150 000. Если пробег значительно меньше, то вам повезло или его скрутили.
Какие косвенные признаки
Стопроцентно определить вмешательство в электронный спидометр без специального оборудования невозможно. Но есть ряд косвенных признаков. Для начала оцените состояние салона: потертости подлокотников, сидений, ручек дверей, рукоятки переключения скоростей, кнопок приборной панели. Кожаные сидения могут иметь разрывы или дырки при пробеге от 200 000 километров.
Корректировки одометра можно определить по сильному износу тормозных дисков. Они служат 60-80 тысяч километров, если видите новые тормозные диски, а на одометре меньше 40 000 километров — это должно насторожить. Также, что автомобиль ездил много, свидетельствуют стекла фар (они замутнены), небольшие сколы на капоте и хромированных деталях. Состояние агрегатов и узлов под капотом — тоже показатель.
Ремень ГРМ меняют не позже сто тысяч км. Если ремень новый — на одометре должно быть не меньше ста тысяч км.
Современные электронные сервисы по продаже автомобилей, страховые компании и ГИБДД показывают данные о реальных показателях транспортного средства. Они основываются на записях официального дилера или, если она попадала в аварию. Т.е. те события, где официально фиксируется пробег. Хотя они тоже иногда ошибаются.
Электронные средства
Данные может хранить специальный блок бортового компьютера, который ведёт доги — журнал о работе и ошибках. Если с машиной что-то случалось, то это будут записано. Поэтому понадобится диагност, который прочитает информацию из этого блока.
Например, если нет никаких ошибок — значит их стёрли и это повод осмотреть машину тщательней. На разных моделях сверять пробег нужно по разным блокам, некоторых из них (ABS, АКПП) записывают часы своей работы.
Определить скрученный пробег можно в девяти случаях из десяти. Встречаются такие варианты «зачистки системы», когда никакой информации не остается. В автомобиле отсутствуют блоки, которые поддерживают запись и хранение информации о пробеге. Такое происходит при продаже люксовых автомобилей с большой стоимостью. Для продавца вложить средства в изменения километража (немалые) — выгоднее, чем продать как есть. На этом построен целый бизнес.
Все признаки проверки косвенные, по одному или нескольким нельзя обвинять продавца, что пробег изменён. А вот серьезный набор косвенных признаков станет поводом предъявить претензию или как минимум задать вопрос о корректности данных. Электронная проверка дает практически полную гарантию, мастер выдаёт официальное заключение, производились ли манипуляции с электронным спидометром, подтвердив вывод показаниями блоков автомобиля.
Источник: