Статья о том, как восстановить потускневшие, поцарапанные или пожелтевшие фары с помощью метода мокрой шлифовки и полировки. Блеклые фары плохо смотрятся на автомобиле и зачастую становятся причиной плохой светоотдачи в ночное время. Это относится к пластиковым «стеклам». Такие фары изготовлены из пластика, который может выдерживать механические удары, однако со временем УФ-покрытие имеет тенденцию ухудшаться, и мы получаем желтоватую, мутную и шероховатую поверхность. Как можно заметить ухудшение в основном происходит на верхней части линзы, это область, наиболее подверженная атмосферным воздействиям, ультрафиолетовому излучению и т. д. Мастер показывает метод полировки на разных автомобилях, первый метод со снятием фар, второй с фарами, установленными на автомобиль.
Итак, для полировки фар нужны следующие материалы:
-наждачная бумага с зернистостью 1000, 1500 и 2000
-шлифовальный круг
-ведро воды с мылом
-полировальная паста
-воск
-ткань из микрофибры
Метод первый.
В первом варианте он работает с автомобилем Dodge Ram 2006 года выпуска. Фара держится на трех болтах и сложности открутить их нет.
Дальше нужно хорошенько вымыть фары с мылом или стеклоочистителем. Лампы можно снять или оставить, но обязательно нужно заклеить все отверстия, чтобы вода не попала внутрь фары.
Сушить линзу не нужно, дальше она будет шлифоваться на мокрую.
Мастер советует предварительно замочить наждачную бумагу в ведре с водой. Для шлифовки понадобится наждачная бумага с зернистостью 1000, 1500 и 2000 грит. Это должна быть наждачная бумага, совместимая с влажным и сухим способом шлифования. В воду нужно добавить небольшое количество мыла.
Дальше убедитесь, что линза влажная и затем отшлифуйте поверхность равномерно по всей линзе. При использовании наждачной бумаги, чем меньше число, тем крупнее зерно, поэтому она быстрее удалит материал и оставит более крупные царапины. Некоторые люди действительно начинают с зернистости 800. Такая бумага быстро удалит поврежденный слой, но мастер не рекомендует ее использовать людям, не имеющим опыта.
Следите за тем, чтобы область была хорошо смочена, при необходимости промойте поверхность, если на ней скопились остатки шлифовки. Периодически осматривайте линзу на прозрачности. Вы можете заметить очертания или ореолы на линзе, это нормально. Старый УФ-слой удаляется. Зернистость 1000 используется для удаления большинства дефектов. В мокром состоянии линза будет казаться прозрачной, а в сухом — мутной, и это тоже нормально.
Снова хорошо смочите поверхность водой. Затем продолжайте шлифовку с наждачной бумагой 1500. Нужно аккуратно давить на поверхность. При необходимости промойте линзы и наждачную бумагу, чтобы удалить остатки шлифовки, и продолжайте обрабатывать поверхность. Здесь нужно меньше времени, поскольку раньше уже устранили большинство недостатков. На этом этапе удаляем только незначительные дефекты и следы шлифовки зернистостью 1000. Если фары были на автомобиле, вам необходимо промыть область вокруг фары, так как остатки останутся на краске, и их будет трудно очистить после высыхания.
Наконец, используется наждачная бумага зернистостью 2000. Это будет последний этап шлифования. Некоторые люди предпочитают использовать наждачную бумагу до 3000 грит (что немного облегчает этап полировки), но мастер считает, что в этом нет необходимости.
После высыхания фара все равно будет мутной, и это нормально. Пластик должен быть белым, без пожелтения, не должно быть очертаний старого УФ-покрытия, которое иногда может быть видно после этапа полировки.
Высушив фару можно приступать к этапу полировки. На рынке доступны различные полироли, одним из самых простых в использовании является Meguiars Ultimate Polish. Полировку можно проводить вручную, это немного труднее, но безопаснее для новичков. Можно использовать машинную полировку, с помощью орбитальной шлифмашинки или даже дрель, но нужно помнить, что фара является пластиковой и ее можно «спалить» при интенсивной полировки.
Встряхните бутылку с полиролью, затем нанесите небольшое количество средства на мягкую чистую ткань и втирайте полироль в поверхность. Можно использовать линейные или круговые движения, в зависимости от того, что вам удобнее. Требуется только легкое или среднее давление, не допускайте попадания грязи в этом шаге.
Через пару минут, вытирая полироль, вы увидите, как блестит поверхность.
Метод второй
В принципе здесь все почти тоже самое, за исключением некоторых тонкостей.
Сначала мастер хорошо вымывает и высушивает фару. Затем по контуру фары, на металл, нужно наклеить малярный скотч. Скотч защитит лакокрасочное покрытие при работе с наждачной бумагой.
Снова смачивает фару мыльным раствором и начинает шлифовку с наждачной бумагой 1000 грит. Обязательно после каждого этапа шлифовки нужно смывать грязь с поверхности авто. Если зерно присохнет к краске, его будет трудно удалить.
Затем использует 1500 грит. Такой способ восстановления прозрачности можно использовать к любой пластиковой оптике. Противотуманные фары, задние фонари, фары скутеров и т.д. Главное чтобы они были пластиковые.
Наконец завершаем шлифовку наждачной бумагой 2000 грит.
Дальше полирует фару используя полировальную машинку, диск и полироль. Полировку лучше проводить на самой низкой скорости.
После полировки не забудьте снять малярный скотч.
Защита
Фара отшлифована, отполирована, но если ее не защитить, то через непродолжительное время она снова помутнеет. А учитывая, что защитный слой счищен, это произойдет гораздо быстрее.
Защитить фару можно разными способами. Например, можно поклеить пленку, но если фара сложной геометрической формы, то это проблематично. Второй способ лак, но в этом случае, когда фара отшлифована наждачной бумагой 2000 грт и затем отполирована, у лака не будет хорошей адгезии и он со временем будет отслаиваться.
Третий способ — защитить фару с помощью воска. Мастер наносит воск для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Убедитесь, что линзы чистые, нанесите воск на аппликатор и разотрите по поверхности. Воск необходимо наносить каждые 4-6 месяцев в зависимости от климата и того, какой тип воска используется для защиты.
После нанесения воска все готово.
Ниже можно увидеть какие были фары до полировки и какие стали после нее.
Мастеру спасибо за дельный совет, а вы можете писать в комментариях свои способы восстановить прозрачность фар.
Ну и в конце видео от мастера с процессом полировки.
Источник (Source)
Источник: