Как изготовить барабанный шлифовальный станок

Как изготовить барабанный шлифовальный станок?

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю рассмотреть, как изготовить барабанный шлифовальный станок, его еще называют калибровочный станок. Это не рейсмус, хотя его работа очень схожа. Рейсмус стругает заготовку, съем доходит порой до пяти-шести мм. Калибровочный, барабанный шлифовальный, если узкая деталь, три мм. еще возьмет, а у широкой детали больше 0.5-1 мм. не получится. Очень не любит смолу и сырую древесину. Наиболее точный станок получается, когда барабан находится в двух подшипниках. Мне попались практически два одинаковых простеньких проекта, где за основу взята дрель.



Вроде и простенькие в изготовлении, и работу делают. Но это гаражно-сарайные варианты. Так поиграться и только, сами посудите, реально ли на выше показанных видео, отшлифовать под окраску и лакировку 17-25 дверей? Или лестницу на три этажа, да плюс в цоколь? На этих игрушках, думаю, нет. По столу замучаешься проталкивать детали. Скажите, нужен профессиональный станок, а он денег стоит. Так давайте соберем аналог профессионального. Автору этого проекта понадобился калибровочный станок, чтобы начать новую линию проектов в магазине. Он не мог позволить себе купить его у производителя. Он просто построил свой собственный.

Рейсмус, который у него есть, как и все фирменные, даже с очень хорошей заточкой, при простружки щитов из массива, выдает сколы, когда нож шел на встречу волокон. А при прогонки ламелей (дощечки толщиной 4-6 мм.) вообще разрывало на завитушках.

Один выход, простружку на финишном размере, надо заменить шлифовкой, калибровкой. Стоимость барабанно шлифовального станка, с одним рабочим валом неоправданно высока

Поэтому было решено, надо делать. Были размышления, собирать с одним шлифовальным валом, или с двумя? Вал на подшипниках, или на якоре электродвигателя? Перебрав варианты, нашел компромисс, проще значит надежней.
Шкивы заказал, для уменьшения оборотов, высокие обороты могут подпаливать древесину. Двигатель 1-киловатный, валы из трубы ПВХ на 100 и на 50, приобрел в магазине

Чертежи скачал в интернете.
На этом показан нижний стол, который раздвигаясь натягивает протяжку

На этом вставки в трубы ПВХ и в подшипники.

Здесь боковые стойки (прямая ссылка в описании под видео)

Для точности и экономии времени был задействован фрезерный станок с ЧПУ. Заложил написанную программу, получил готовые детали.

Стамеской отделяются детали, из фанеры по размерам выпиливаются квадраты и прямоугольники, собирается корпус станка на клей и шурупы.

Верхняя плита под вытяжку,

Собираем нижний стол. Он состоит из двух частей, которые при расширении натягивают транспортную ленту между трубами ПВХ 50 мм. Она склеена из наждачной бумаги 20 зерна, для противоскольжения заготовки относительно шлифовального вала

Шлифовальный вал, запиливаем по размерам, обрабатываем наждачной бумагой, вставляем фанерные заглушки смазанные смолой. В подшипник (дальней стенки), вставляется вал с резьбой, на котором гайками закреплен фанерный диск. В противоположной стенке есть две шпильки, для регулировки вала параллельно относительно протяжного стола.

Короб для защиты ремней. Детали смазываются клеем и пристреливаются нейлером. Сверху накрывается фанерной крышкой, вырезанной по чертежам, на которую ставится фланец под вытяжной рукав. Короб устанавливается на петли, для легкого доступа и фиксируется на щеколду.

Мотор установлен внутри корпуса, снизу. Имеет возможность качаться, тем самым регулируется натяжка.

После того как установлен вал, мотор, ремень, тумблер включения, было пробный запуск. Он показал, что все работает хорошо. Можно установить стол с протяжкой и механизм регулировки высоты подъема.

Для замены шлифовальной ленты, верхний стол нужно поднять

При закрытом столе, можно шлифовать как на рубанке

Для перемещения детали во время шлифовки, предусмотрена ручка

Механизм подъема стола. Выкручивая или закручивая резьбу, меняем зазор между валом и столом. Имеется паз для грубой регулировки.

Шлифовальная лента режется на полоски, начало и конец под угол, для укладки ее спиралью. Насколько я понял, начало ленты и конец автор посадил на клей, это не лучший вариант.

Ну и как водится, испытание станка. Подгонка зазора, включение вытяжки, включение станка. Процесс пошел, только успевай крутит ручку мясорубки.

Вышла заготовка, уменьшил зазор и опять вставил, покрутил ручку, вынул заготовку. И так пока не добьешься чистой поверхности. Потом переворачиваешь и все повторяешь, пока толщина не станет расчетной.

В конце хочется высказать свое мнение. Станок интересный, добротный. Но так, как мне приходилось пользоваться подобными станками, есть возможность немного усовершенствовать эту сборку.

Во-первых, стол под валом должен подыматься и опускаться горизонтально, а не качелями. Тогда можно было бы поставить возле вала прижимные ролики. Они бы не давали детали подыматься под вал. Мне приходилось на подобном станке с прижимными валами шлифовать тетивы лестниц по 4 метра длинной. Так иногда даже с прижимными валами концы заготовок выхватывало на входе и выходе. А на таком будет идти сплошной брак.

Во-вторых, ручку протяжки надо заменить на мотор-редуктор, с регулятором оборотов, Невозможно одному заправлять 1.5-2х метровую деталь, и тянуться к ручке.

Шлифовальная лента должна меняться легко, крепиться к валу зажимами. Это расходный материал, который не стирается быстро, а забивается. И как только это случится, начинаются пропуски и может подгореть древесина.

Ну и еще, это шлифовальный, а не четырех сторонний станок. Нижняя сторона заготовки должна быть выровнена, иначе все изъяны и дефекты скопируются шлифовальным валом, а чтобы вывести провалы и взлеты нужно иметь достаточный запас по толщине.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=Vgk10CdE2Eo]

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA