Доработка насадки «Цепная пила для УШМ», 3 варианта

Приветствую всех любителей дорабатывать то, что вроде и так работает!
В этой статье покажу как доработать насадку для болгарки производства Китай.

Хоть в Китае и делают неплохие «гаджеты», но по большему счёту они или не соответствуют заявленным характеристикам, или же их надо дорабатывать, чтобы они функционировали как заявлено, или дорабатывать что бы себе же было удобней работать.
Вы можете ознакомиться с обзором на данный девайс:
описание — «Обзор цепной пилы на УШМ»
Или можете посмотреть видео:

Данной насадкой остался доволен, не зря приобрёл, но потребуется небольшая доработка.

Вот данную насадку и буду дорабатывать…

Проблема заключалась в том, что винт натяжения никак не фиксируется, он просто вложен в своё место.
В ближайшее время собираюсь сделать кейс для всех комплектующих, в итоге он будет хранится в вертикальном положении и винт натяжения будет выпадать. Хранить всё в пакете или картонной коробке не логично (оригинальная коробка была изначально в плачевном состоянии), эти материалы легко рвутся и потеря какого-либо мелкого крепежа неизбежна.

Инструменты и материалы:

    Вариант 1.
    Решил сделать фиксатор для данного винта из куска проволоки диаметром 1 мм, вырезанный из сетки старого вентилятора (сам штатив сейчас занят в другой самоделке).

    Винт просто вкладывается в своё место и просто там лежит, выпасть может на раз. После установки шины сверху конечно не выпадет, но после работы с насадкой при разборе, потерять легко.

    Доработка самая простая. Обрезал кусок проволоки длинной 5 сантиметров из сетки вентилятора. Она будет играть роль фиксатора.

    Для начала необходимо на корпусе насадки отметить места, т.е. точки, где будет располагаться «воротник» винта и «плавающая» гайка в положении натяжки.

    На фото сделал две метки из расчёта установить два фиксатора, но сперва решил сделать возле «воротника» и оценить его функциональность.

    Напротив левой метки просверлил сверлом по металлу диаметром 1,5 мм под углом сверху от винта глубиной почти один сантиметр. В дальнейшем такое отверстие под углом позволит держать кусок проволоки.

    Второе отверстие сверлю параллельно плоскости, где отмечена метка, в ребре тем же сверлом 1,5 мм.

    Проволоку будет проблематично протолкнуть в эти два отверстия, но кривое положение в этих двух высверленных отверстиях не позволит ей просто выскочить.

    Вставляю проволоку и проталкиваю до следующего отверстия. Чтобы она протолкнулась во второе отверстие, маленькой отвёрткой надавливая на конец прутка направляю в нужном направлении. При этом плоскогубцами загнув свободный конец проволоки вращаю из стороны в сторону, так проще её протолкнуть.

    После пробного протаскивания прутка, выдернул его и вложил винт, а затем повторил установку.

    Как пруток протолкнул и он упёрся в конец глухого отверстия, обрезаю бокорезами лишний конец прутка.

    Лишний конец в дальнейшем подрезаю болгаркой, пусть и торчит он всего на миллиметр, но в этом месте проходит цепь и может цепляться за него.

    Теперь цепь точно цепляться не будет.

    После установки проволоки решил по бокам от винта вдавить пруток большой плоской отвёрткой, чтобы закрепить на совесть, получилась корявая английская дубльвэ — W. В таком виде кусок проволоки ни при каких обстоятельствах не выскочит и будет держаться на совесть.

    В месте где сделал вторую метку нет необходимости повторять процедуру с куском проволоки.
    Винт на одном фиксаторе держится и не болтается, на функционал натяжения цепи никак не влияет данная доработка.
    (за качество фото извиняюсь, фотоаппарат отказывался фокусироваться)

    Вариант 2.1
    Вторая доработка заключается также в фиксации, но уже двух болтов, которые держат шину с защитным кожухом, прикрывающий гайку со звёздочкой и цепь.

    Отверстия в которые вставляются два болта.

    При сборке эти болты выскакивают, не удобно придерживать пальцами два болта и сверху шину. Решил сделать фиксаторы для болтов чтобы упростить сборку в дальнейшем.

    В некоторых приборах и инструментах, да в большинстве случаев, чтобы исключить потерю крепежа, используют крепкий тонкий пластик как стопорную шайбу.

    Для доработки понадобится кусок от пластиковой бутылки, пластик типа РЕТ (пэт).

    Из этого куска буду делать две шайбы с помощью пробойников, сверлом получатся кривые края и шайбы могут в дальнейшем не удержать болты или порваться, в итоге болты держать не будут.

    Болты с резьбой М8, значит шайбы нужно сделать меньшего размера, а именно диаметром 6 мм.
    Эти шайбы должны находится внутри резьбы, т.е. резьба М8 будет цепляться за пластик и не будет выскакивать. Если отверстие 6 мм будет мало, то можно увеличить до 7 мм в диаметре.

    Молотком ударив два раза на расстоянии 1-1,5 см по пластику сразу получаем отверстие нужного диаметра.

    Вырезал обычными ножницами две шайбы. По двум сторонам оставив от края до отверстия всего один мм. Из-за направляющих для шины нет возможности сделать поля шайб большего размера.

    Чтобы шайбы без проблем наделись на болты нужно с двух сторон от отверстий прорезать по паре миллиметров канцелярским ножом.

    Получилась такая шайба.

    Теперь вставил болты в их отверстия и надел шайбы, поскольку шайбы меньше по диаметру, то болты пришлось прокручивать в них.

    Как болт упрётся в своё шестигранное отверстие, и прокрутить его будет не возможно, поможет маленькая отвёртка. За счет заранее проделанных прорезей по бокам, шайбу можно будет сковырнуть до основания, до самой насадки.
    Сначала один болт…

    Затем второй…

    Болты при этом не выпадают и установке шины не мешают.

    Вид снизу…

    Вариант 3, он же «Вариант 2.2»
    Ещё один вариант фиксации тех же болтов заключается в другом, но понадобится шуруповёрт или дрель со сверлом по металлу диаметром 3,5 мм, и резьбонарезной инструмент — метчик М4.

    Расстояние между шестигранными отверстиями мало и можно легко придумать не большой фиксатор без лишней изобретательности.

    Решил между ними вкрутить винт М4 с широкой шляпкой, лучше использовать винт с прессшайбой, но такового у меня не было и взял какой попался с подходящей головкой по размеру.

    Накернил между отверстиями по середине…

    Просверлил сверлом по металлу 3,5 мм…

    Нарезал метчиком резьбу М4, после вкрутил винт, дабы проверить хватит ли ширины головки для удержания болтов.

    Главное нанести фиксатор резьбы на сам винт, чтобы от вибраций его не выкрутило.

    Вставил болты и закрутил винт.
    Теперь будет намного легче собирать и разбирать насадку и не бояться что данные винт с болтами потеряются и будет неудобно производить в дальнейшем сборку, когда в очередной раз потребуется данная насадка.

    Вид снизу…

    Я для себя оставил «Вариант 2.2», но кому-то будет достаточно и «Вариант 2.1».

    Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Источник: usamodelkina.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    KIA