Делаем самокат с мотором на 3 кВт

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного самоката с электрическим мотором на 3 кВт. Автор решил просто испытать этот мотор в деле, посмотреть, сколько мощности способен выдавать такой агрегат перед установкой его на автомобиль. Ну что ж, самокат получился ну очень мощный, раскрыть весь потенциал двигателя автор даже побоялся, даже при питании в 12В вместо 40В самокат летит с места как пуля. Мотор был взят от погрузчика, весит самокат порядка 100 кг, но, даже учитывая еще и вес автора в 80 кг, мощности хоть отбавляй. Так или иначе, если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель от погрузчика на 3кВт (от гидравлики);
— колеса от тележки;
— автомобильная ступица (ВАЗ);
— ролик от старой выжималки;
— звездочки и цепь;
— подшипники;
-трубы;
— проводка, включатели и пр.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка (УШМ 125);
— токарный станок;
— дрель;
— инструменты для нарезания резьбы;
— рулетка, маркер и прочее.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка двигателя
Первым делом подготовим мотор, а именно, нужно придумать, как отбирать от него крутящий момент. Вал мотора полый внутри и имеет шлицы. Под это шлицевое отверстие автор выточил вал. В качестве материала использовался старый ролик от отжимного узла старой стиральной машины. Срезаем каучук и обрабатываем вал на токарном станке.

Далее автор нарезал на валу шлицы, для этих целей автор установил болгарку на сверлильный станок, в итоге болгарку можно легко закрепить на нужно высоте. Таким вот нехитрым способом были нарезаны шлицы на валу.

Вот и все, шлицевой вал готов, автор его вставил на всю длину в полый вал двигателя. На конец вала осталось установить звездочки. Под них автор выточил соответствующий переходник.

Шаг второй. Передняя вилка
Делаем переднюю вилку самоката, она легко и просто сваривает из профильной трубы. Колесо используем готовое, для садовых тачек. Штатные подшипники автор заменил на более надежные.

Шаг третий. Заднее колесо
Заднее колесо автор использовал также от садовой тачки, но колесо пришлось переделать под ступицу автомобиля. Колесную ступицу автор использовал в сборе, от ВАЗ-а, плюс такой ступицы в том, что здесь даже имеется тормозной механизм.

Шаг четвертый. Рама
Собираем раму из квадратной или прямоугольной трубы. Устанавливаем переднюю и привариваем заднюю вилку. Примеряем и привариваем на самокат сидение в удобном месте.

Шаг пятый. Установка мотора и первые испытания
Мотор на 3 кВт довольно мощный, тут нужно подумать над надежным креплением для него. Автор приварил 4 профильные трубы и между ними надежно закрепил мотор. Над двигателем также появилось место под один из аккумуляторов.

Самоделка готова к испытаниям, включается мотор просто кнопкой через силовое реле. Для начала автор запитал мотор всего от одного АКБ на 12В, в то время как мотор рассчитан на 40В. Даже при таком питании удержать самокат невозможно, крутящий момент получается огромный.
Впоследствии автор поставил второй и третий АКБ, самокат стал рвать с места как пуля, это практически мотоцикл. К сожалению, испытать его по полной так и не удалось, поскольку автор еще не подключил тормозную систему. Следите за следующими доработками и испытаниями на его канале.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA