Декоративная садовая ветряная мельница своими руками

Всем привет! В данной статье я попытаюсь вами подробно описать и показать, как сделать интересный элемент декора вашего садового участка. А именно соберём мы, садовую декоративную мельницу, лопасти которой будут вращаться от порывов ветра. Данная самоделка отлично впишется в сад и огород с большой площадью, так как сама по себе самоделка будет весьма крупной. Позволить собрать данную самоделку сможет абсолютно каждый, так как она в целом будет собрана из дешевых и доступных материалов и с помощью простых инструментов. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Для данной садовой декоративной мельницы нам понадобится следующее, а именно:
— Брус 40*40*2500 примерно 8шт
— Брус 40*20*1500 – 2шт
— Вагонка 13*1500 примерно 25шт
— Шпилька М12 – 1шт
— Уголки 40*40*2500 примерно 5шт
— Подшипники под шпильку — 2шт
— Фанера 12-20мм- 1м^2
— Наличник полукруг 2 м – 4шт
— Гвозди 500гр
— Саморезы 500гр
— Гайки м12- 10шт
— Шайбы металлические 2шт
— Пропитка, лак и т.п.

Из инструментов нам также понадобиться следующее:
Ножовка по металлу
Ножовка по дереву
Строительный уголок
Карандаш
Рулетка
Электролобзик
Шуруповерт
Молоток
Рубанок
Перьевое либо корончатое сверло

Изготовление садовой декоративной мельницы:
Само изготовление следует начать с каркаса самоделки, в качестве материала для каркаса был использован брус с размерами 40*40*2500, таких брусков нам потребуется примерно 8 шт. Нельзя точно сказать количество, так как может быть брак при спиле либо брак самого бруса. Для корпуса нам необходимо напилить из выбранного бруса следующие заготовки, а именно: 4 отрезка по 100см, 4 отрезка по 24 см, 4 отрезка по 44 см, 5 отрезков по 51 см, 2 отрезка по 60 см, 2 отрезка по ~42,5 со спилом под 45 градусов с одной стороны и 2 отреза по 38 см. то же со спилом под 45 градусов (см. фото).

Начинаем сборку непосредственно самой рамы конструкцию, из заготовок, выпиленных ранее нам необходимо собрать две одинаковые трапеции. Трапеции будем собирать из заготовок с длинами 100 см, 24 см и 44 см. Скреплять бруски между собой длинной не менее 100мм. На данном этапе необходимо все сделать предельно аккуратно и ровно, так как если рама будет кривой, то потом саму мельницу сделать ровной будет весьма и весьма проблематично.

Собрав две «плоских» трапеции нам необходимо соединить их в одну объёмную трапецию. Соединять их между собой будет оставшимися брусками на 24 и 44см. Делать это следует так, кладём сначала одну трапецию на пол, на её концы перпендикулярно ставим бруски (в верхней части короткие, а в нижней соответственно длинные), затем аккуратно кладем вторую и скручиваем их между собой саморезами. В итоге у нас должно получаться как на фото ниже.

Переходим к сборке верхней части рамы, соберём пока саму основу без крыши. Для этой самой основы верхней части нам нужны бруски на 60 см и 51 см. Кладём на пол параллельно два бруска на 60см, и между ними по краям кладем пару брусков по 51. То есть у вас должен получиться квадрат с размерами 60*60см. Скрепляем бруски и далее нам необходимо прикрутить ещё пару брусков «распорок», их прикручиваем параллельно 60 сантиметровым брусками внутри самого квадрата.

Далее берём бруски с отпиленными под 45 градусов краями. Их нам необходимо прикрутить по краям так как это изображено на фото данном ниже. Тут важно чтобы эти элементы были максимально одинаковыми иначе далее будет много проблем с подгонкой крыши, а также сами эти перекладины должны располагаться заподлицо с основанием. Также два этих элемента скрепляем между собой оставшемся бруском

После чего соединяем между собой две части рамы. Соединяем так, чтобы крыша выступала со всех сторон на одинаковое расстояние. Так как на данное соединение все-таки будет нагружаться не большая нагрузка рекомендуется скреплять эти части между собой большим количеством саморезов, примерно 6-8шт. Рама готова, и я бы порекомендовал вам пропитать её какой-либо масляной пропиткой, делать это совсем не обязательно, но благодаря пропитке срок службы самоделки продлится.

Переходим к обшивке, это не самый сложный этап постройки, но, наверное, самый долгий. Тут ничего не обычного, прикладываем отрезок вагонки на место установки, отмечаем карандашом лишнее, затем отпиливаем лишнее и с помощью молотка и гвоздей прибиваем отрезок на свое место. Таким образом обшиваем всю трапециевидную часть, и низ верхней части, саму крышу пока не трогаем.

Теперь нам необходимо установить вращающейся вал для лопастей. Вал у нас будет установлен на подшипниках, так вот нам не обходим закрепить подходящие подшипники в верхней части и сделать это ровно параллельно относительно друг друга. Сами подшипники было решено забивать в фанерный лист. Для этого вырезаем лист фанеры с необходимыми размерами и устанавливаем его в верхней части при помощи брусков (см. фото).

Отмечаем места под отверстия, убедившись, что метки стоят в нужных местах, начинаем сверление. Диаметр отверстий должен быть немного меньше, чем диаметр выбранных вами подшипников, это нужно для того чтобы подшипники плотно забивались в свое посадочное место, а не болтались в нём. Такого рода отверстия необходимо высверливать перьевым, либо корончатом сверлом.

Далее снимаем фанерные заготовки, забиваем подшипники и обратно устанавливаем заготовки на свои места. Теперь нам надо в уже установленные подшипники вставить шпильку. Для того чтобы шпилька вращалась за счет подшипников и не вылетала со своего посадочного места, необходимо с обеих сторон каждого подшипника, закрутить гайки. При установке гаек важно их не перетянуть, так как может изогнуться шпилька и плавно вращаться она не сможет.

Пока не отпиливаем лишнюю часть шпильки и после чего снова переходим к обшивке. Теперь нам необходимо обшить вагонкой переднюю и заднюю часть. Тут придётся немного поднапрячься с передней частью, так как нам необходимо проделать сквозное отверстие под шпильку. Для этого устанавливаем вагонку рядом со шпилькой и определяем высоту отверстия. Проделываем по центру куска отверстие на найденной высоте, затем устанавливаем эту заготовку на место, просуну через отверстие шпильку, карандашом отвечаем выступающие за края части и спиливаем их.

Далее прибиваем крышу, с крышей рекомендую сделать следующее, а именно нарезать сразу необходимое количество отрезков вагонки, соединить их между собой и одним пластом прибить на свое место. После чего прибиваем уголки, туда, где это необходимо.

Переходим к изготовлению пропеллера. Для пропеллера нам понадобятся два бруска 40*20*1500. По их центру необходимо проделать по одному сквозному отверстию, диаметром равным диаметру шпильки. Затем, чтобы два бруска можно было соединить между собой в одни крест, необходимо проделать пару пазов как на фото ниже.

На данном этапе мы имеем готовую крестовину, так вот для того чтобы, когда мы закрепим поперечины она, могла вращаться от порывов ветра, необходимо задать угол. Сделать это с помощью циркулярной пилы или лобзиком не составит труда. Но я пошел по сложному пути и использовал молоток зубило и рубанок (см. фото).

Сделав со всех сторон скосы на брусках, к ним самим необходимо прикрутить поперечины так как на фото ниже. В качестве самих поперечен я использовал дверной полукруглый наличник. Прикручивал их на расстоянии 30 мм друг от друга, самая крайняя поперечина была 50 см и каждая следующая на 5 см короче предыдущей.

В принципе на данном этапе можно оставаться если вас устраивает результат. Но для декора я решил сделать дверь и окно, тут комментарии излишни, так как все предельно просто. Вы же можете пойти дальше и украсить вашу самоделку как душе угодно.

Все готово, в итоге у нас получилась интересная садовая самоделка, которая будет радовать вас и ваших гостей.

Продам эту самоделку или изготовлю на заказ. Напишите мне или оставьте комментарий для обсуждения деталей.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Мельница Сад Огород Дом Дача Декорирование Интерьер Украшение

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA