Большой самолет с автономным планом полета + радиоуправление

Это не первый опыт мастера в изготовлении радиоуправляемых самолетов, но первый самолет с такими большими габаритами. По его планам, он должен иметь размах крыльев более 2 метров и время полета более 30 минут с двумя батареями. А благодаря APM 2.6 он должен самостоятельно выполнять миссии по путевым точкам. Для удобства его транспортировки конструкция самолета должна быть разборная.

Инструменты и материалы:
-Пенопласт;
-Гайки и болты М3;
-Деревянные шпажки;
-Скотч;
-Металлические стержни 8 мм — 4 шт;
-Металлический стержень 15 мм;
-3D-принтер;
-Клеевой пистолет;
-Провода;
-Разъемы XT60;
-Сервопривод;
-Полетный контроллер APM 2.6;
-GPS модуль NEO-6M;
-Датчик напряжения и тока 90A;
-Плата MinimOSD;
-Стабилизатор напряжения 5 В;
-Регулятор скорости 30 А — 2 шт;
-Два двигателя NTM 900 кВ;
-Литий-полимерные АКБ 4000 мАч — 2 шт;
-Плата распределения питания;
-Видеопередатчик;
-Приемник Orange RX;
-Четыре сервопривода по 9 грамм;
-Дрель;
-Паяльные принадлежности;

Шаг первый: печать деталей
Самолет имеет 3D-печатные детали, скачать файлы для печати можно ниже.
 Показать / Скрыть текстMain Frame 1.stl
Main Frame 2.stl
Main Frame Cover.stl
Left Rib 1.stl
Left Rib 2.stl
Left Rib 3.stl
Left Rib 4.stl
Left Rib 5.stl
Right Rib 1.stl
Right Rib 2.stl
Right Rib 3.stl
Right Rib 4.stl
Right Rib 5.stl
Pin Grip.stl
Tail Pin.stl
VTail Mount.stl
Motor Mount.stl
Motor Mount Cover.stl

Шаг второй: крыло
В ребрах крыла нужно просверлить 8-миллиметровые отверстия. В отверстия вставить стержень. Ребра распределить на равном расстоянии по стержню и приклеить эпоксидной смолой. Затем нужно приклеить сервопривод и разъемы. Один разъем — штекер XT60. Другой — настраиваемый для сервопривода и ESC. Он имеет четыре контактные площадки: + 5V, GND, данные сервопривода и данные ESC. Мастер припаял два провода к контакту заземления. Один для ESC, один для сервопривода. Приклеивает с одной стороны крыла депрон и, на линии сгиба делает паз.

Делает отверстие для проводов и для крепления мотора. Наносит термоклей на детали крыла и приклеивает вторую часть. Вырезал элероны.

Устанавливает рычаг и сервопривод для управления элеронами.

Укрепил крыло изолентой с нижней стороны. Установил двигатель и ESC на крепление двигателя и пробил отверстия в верхней части крыла, для винтов крепления двигателя. Отверстия заклеил скотчем. Крышка крепления двигателя крепится короткими винтами, которые просто ввинчивают в пластик.

По краю крыла приклеил скотч.

После сборки одного крыла, нужно собрать второе.

Шаг третий: хвост
На свой самолет мастер будет устанавливать V-образный хвост. В каркасе хвоста мастер просверлил отверстия, установил в отверстия шпажки и приклеил их.

Вырезал детали хвоста и усилил их шпажками.

Установил сервопривод, рули высоты. Подключил сервопривод к контроллеру. Усилил конструкцию скотчем.

Шаг четвертый: стержень
Стержень соединяет хвост с рамой. Стержень съемный и для него мастер сделал специальное крепление.

Шаг пятый: рама
Рама состоит из двух частей. Для их правильного расположения мастер вклеил два штифта. Затем соединил обе половинки.

Закрепил на раме электронику. Вырезал и приклеил детали обшивки. Вырезал отверстия для стержней и видеопередатчика. Вырезал две алюминиевые пластины и приклеил их в прорезь основной рамы. К пластинам будут крепится крылья.

Сделал крышку для APM и большое отверстие спереди для аккумуляторов. После этого закрыл днище и прикрепил крышку APM.
Крепление для камеры GoPro сделал из пенопласта и использовал его как носовую часть самолета.

Шаг четвертый: окончательная сборка
Мастер сделал крышку для батарей, которая крепится на липучке. Для соосности деталей установил три штифта, один на хвост, по одному на крылья.

Самолет собирается путем продевания двух стержней диаметром 8 мм через основную раму и надевания крыльев на стержни. Крылья фиксируются шпильками через первую нервюру крыла. Хвост можно задвигается в основную раму, и он также закрепляется шпилькой через верхнюю часть основной рамы.

Мастер очень доволен тем, каким получился самолет. Крылья немного гибкие, но это нормально. В разобранном виде он очень компактен, несмотря на конечный размах крыльев 208 см.

Позже он изменил угол наклона V-образного хвоста для улучшения летных характеристик.
Наличие функции автономного режима и возврат к месту запуску, по словам мастера, просто потрясающие.
Время полета самолета более 30 минут с двумя батареями.

К сожалению, через несколько запусков самолет завис на дереве. Снять его получилось только полностью разломав. Но мастер не переживает, ведь вся электроника осталась не поврежденной, а это значит, что скоро будет собран новы самолет.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Самолёт

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA