Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
При обработке необрезных досок на циркулярной пиле сначала необходимо сделать ровную базовую кромку, срезав один край с обзолом. Эту операцию сложно (и небезопасно) выполнить без дополнительных приспособлений, причем параллельный упор здесь бессилен. Используя эту кромку в качестве базы, можно будет работать с заготовкой уже применяя параллельный упор.
В данной статье Иван, автор YouTube канала «Crazy Workshop», расскажет Вам как сделать боковую каретку для решения этой и других задач.
Этот проект достаточно прост для повторения в условиях небольшой столярной мастерской.
Материалы, необходимые для самоделки.
— Толстая листовая фанера
— Бакелитовые барашковые гайки, болты, шайбы М8
— Т-образная направляющая, Т-болты, квадратные Т-гайки
— Блок для очистки наждачной бумаги, столярный клей, наждачная бумага.
Инструменты, использованные автором.
— Направляющая для дрели, шуруповерт
— Сверла по дереву
— Циркулярная пила
— Ручной фрезер, прямые фрезы по дереву
— Фрезеровальный стол
— Ленточная пила, орбитальный шлифовальный станок
— F-струбцины
— Набор силиконовых инструментов для нанесения клея
— Линейка, карандаш.
Процесс изготовления.
В качестве основания каретки послужит тонкая, 6-мм фанера. Две дополнительные прямоугольные накладки и Т-образная направляющая будут сделаны из 16-мм фанеры.
Чтобы не приобретать Т-трек, автор решил сделать его самостоятельно.
Из толстой и тонкой фанеры вырезаются две полосы одинаковой ширины.
Учитывая размеры головок болтов, которые будут использоваться с Т-треком, мастер подбирает и устанавливает прямую фрезу нужного диаметра.
Затем выполняется фрезеровка паза в полосе из толстой фанеры. Его глубина должна быть чуть больше толщины головки болта.
К полученной заготовке приклеивается полоса из тонкой фанеры, и детали фиксируются несколькими струбцинами на краю верстака.
После застывания клея мастер ставит фрезу меньшего диаметра, равного телу болта. Параллельный упор остается в том же положении, и фрезеруется тонкая прорезь.
Конечно, можно было обойтись и без склеивания заготовок, да и вообще упростить процесс изготовления каретки. Достаточно сделать паз последней фрезой, а затем применить Т-образную фрезу.
Итак, Т-образная направляющая готова. В нее можно вставлять как головки Т-болтов, так и квадратные Т-гайки.
Также можно сделать Т-болт, сточив полукруглую головку болта.
Сложив элементы каретки на основании, мастер отмечает высоту полученной направляющей, и подгоняет ее к толщине двух боковых накладок.
Сначала к основанию приклеивается первая прямоугольная платформа, и фиксируется струбцинами.
Затем, вплотную к первой детали, приклеивается направляющая.
Перед нанесением клея мастер отметил контуры последней детали.
Пока застывает клей, автор приступает к изготовлению двух прижимов. Для них нужна достаточно толстая фанера.
Из двух длинный прямоугольных заготовок вырезаются П-образные детали на ленточной пиле.
Углы и ребра заготовок закругляются при помощи орбитального шлифовального станочка.
В заготовках сверлятся сквозные V-образные отверстия.
В итоге прижимной винт может отклоняться в плоскости корпуса.
Далее вырезается направляющая планка по ширине пазов в циркулярном столе.
На ее поверхность наносится столярный клей, и прижимается каретка. Ее следует зажать между параллельным упором и поднятым пильным диском на время склеивания.
В планке дополнительно делаются пилотные отверстия сверлом по дереву с зенковкой, и клеевое соединение усиливается саморезами с потайной головкой.
После застывания клея, выполняются контрольные прогоны каретки для выравнивания обеих рабочих кромок.
На этом этапе можно пропитать поверхности каретки льняным маслом для защиты от влаги. На нижнюю поверхность и направляющую стоит нанести небольшое количество аэрозольной силиконовой смазки, она отлично уменьшает трение.
А вот так выглядят собранные прижимы.
Это, конечно, самый простой вариант таких приспособлений. Про изготовление улучшенной версии прижимов было рассказано в одной из статей.
Заготовка кладется на каретку, при этом нужно совместить требуемую линию распила с краем каретки.
Деталь фиксируется прижимами сразу в двух точках.
После срезания обзола, мастер демонстрирует результат. Никакого зазора между поверхностью циркулярного стола и полученной кромкой доски нет.
Даже вот такие доски можно обрабатывать достаточно безопасно.
Благодарю автора за простую конструкцию боковой каретки для циркулярной пилы.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно найти здесь.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Столярный инструмент Циркулярка
Источник: