Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению сверлильного станка на основе автомобильного амортизатора. У станка имеется функция автоматического сверления, нажим осуществляется при помощи газовых пружин. Если такая функция не нужна, газовые пружины легко снимаются.
Каретка перемещается за счет звездочек и цепи, а сверлильным органом выступает дрель. В сборке самоделка не особо сложна, если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— амортизатор от автомобиля;
— квадратные трубы;
— листовая сталь;
— болты, гайки, винты;
— швеллер для основы;
— звездочки и цепь;
— кругляк для осей;
— краска по металлу;
— газовые пружины.
Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка (УШМ);
— дрель;
— тиски;
— рулетка, маркер;
— трубогибочный станок;
— гаечные ключи и пр.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка амортизатора и установка его в корпус
Берем автомобильную стойку или готовый амортизатор без лишнего мусора от ГАЗели или подобного «простого» автомобиля. Автор хорошо зачистил амортизатор от ржавчины и срезал все лишнее.
Далее нужно сделать корпус, это будет каретка, на которой будет закреплена дрель. Такой корпус автор сделал из куска квадратной трубы, амортизатор вставляется внутрь. Понадобится также вырезать квадратную пластину и приварить к трубе, к этой пластине привариваем или прикручиваем конец штока амортизатора.
Шаг второй. Задняя стойка и основа
В качестве основы автор использовал кусок швеллера, это просто и надежно. Основной стойкой станка является амортизатор, но у него есть недостаток, шток вращается вокруг своей оси. Для решения проблемы автор приваривает еще одну стойку из квадратной трубы.
В задней стойке прорезается щель, в нее заходит пластина, приваренная к каретке, как итог, теперь каретка не будет вращаться вокруг своей оси. Стойки тщательно выставляем по угольнику и привариваем к основанию.
Шаг третий. Зажим для дрели
Делаем держатель для дрели, автор использовал квадратные трубы, а сам хомут сделан из куска круглой трубы подходящего диаметра. После тщательного выравнивания по угольнику, привариваем узел к каретке.
Шаг четвертый. Подающий узел
Подающий узел сделан из цепей и звездочек. Конечно, здесь вполне будет достаточно и одной звездочки и одной цепи, но так смотрится более брутально.
Под цепь можно вырезать корпус из профильной трубы, а звездочки можно приварить к куску трубы. Привариваем ось звездочек к каретке, а цепь крепим к задней стойке.
Шаг пятый. Колесо
Подающее колесо автор сварил из труб, в этом деле вам понадобится трубогибочный станок. Впрочем, вы запросто можете приспособить и просто колесо от мопеда, велосипеда и так далее, выбрав нужный диаметр.
Шаг шестой. Упоры под газовые пружины
Делаем упоры под газовые пружины, тут понадобится кусок квадратной трубы. Один кусок автор приваривает к каретке, а один фиксируется к задней стойке. Газовых пружин ставится две, направлены они друг к другу.
При такой конфигурации пружины будут стараться приходить в равновесие с нижней и верхней точки. То есть, мы поднимаем дрель и она опускается до точки равновесия, а когда опускаем, то поднимается. Тут уже можно выбрать настройки, как кому нужно, для ручного ли автоматического режима сверления.
Шаг седьмой. Сборка и испытания
После покраски автор собрал самоделку, ставим дрель, проверяем сверло по угольнику и можно испытать самоделку. Станок в автоматическом режиме сам может сверлить довольно толстые детали из металла.
Также можно легко сверлить трубы и не только. А если автоматика не нужна, пружины можно снять или просто контролировать подачу вручную.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник: