В данный момент российский электромобиль проходит сертификацию и процесс находится на финальной стадии.
Напомним, что Минпромторг уже оказывал поддержку проекту Zetta. В частности, два года назад компании-разработчику выдавались субсидии в размере 285 млн рублей. Еще 49,5 млн рублей проект получил от Фонда развития моногородов.
Теперь в Минпромторге работают над вопросом сбыта российского электромобиля в другие страны.
«Инновационность проекта и высокая конкурентоспособность продукта позволяют с оптимизмом смотреть на его экспортные возможности. Прорабатывается вопрос его поставки в Индию, Пакистан, Иорданию, Египет и Германию», — цитирует ТАСС слова представителя министерства.
К слому, немецкие СМИ скептически настроены в отношении проекта российского электромобиля и даже назвали Зетту пустышкой. Тем не менее, в компании сообщили о создании первых электромобилей.
«Изготовлены первые электромобили серийной оснастки, отрабатываются технологии серийной сборки», — рассказали в пресс-службе Zetta.
Производство электромобиля должно было начаться в 2020 году, но пандемия COVID—19 внесла свои коррективы в планы компании.
«Сейчас из-за ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, у компании возникли определенные проблемы, и для перехода к серийному производству требуются дополнительные инвестиции в размере 100 млн рублей. Но эти средства могут быть вложены не только госструктурами, но и частными компаниями», — объяснили перенос производства в Минпромторге.
Напомним, что Zetta планируют выпускать в Тольятти, для чего строится новый завод, никак не связанный с АВТОВАЗом. Трехдверный электромобиль сможет развивать скорость до 120 км/ч, а его стоимость на сегодняшний день должна составить от 550 тысяч рублей (год назад речь шла о сумме около 450 тысяч рублей).
Фото: Zetta
Источник: