Глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов заявил, что предприятие не намерено вкладывать деньги в разработку новых моделей. Это требует колоссальных инвестиций (от 1 до 2 млрд долларов), которых нет, как нет и уверенности в том, что новые модели будут пользоваться достаточно высоким спросом.
«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — высказался Ширинов.
На сколько предприятию хватит «собственной ниши» и когда спрос на выпускаемые модели опустится до критичного уровня?
«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос, — рассказал „Газете.Ru“ аналитик „ВТБ-Капитала“ по автопрому Владимир Беспалов. — Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее — проблематично».
Огромный штраф для пассажира — коснется каждого!
Российская инициатива, которая спасет множество жизней
У независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева менее радужный прогноз — завод рискует закрыться еще раньше.
«Если ничего не вкладывать в модернизацию завода, при условии того, что на наш рынок активно входят китайские бренды, в том числе с продукцией уазовского сегмента, то мой прогноз — заводу осталось еще около 3–4 лет работы. И это при условии, что завод будет в год производить не менее 25 тысяч машин. При таком объеме, грубо прикидывая, он будет работать с нулевой прибылью».
Пока же УАЗ планирует в 2021 году выпустить и реализовать более 40 тысяч автомобилей.
Фото: УАЗ
Наше новое видео
VW Transporter: в нем правда нечему ломаться? Почти!
Новая Vesta против 7-летнего BMW: чей салон круче?
6 фишек обновленного Kia Ceed (включая новый мотор и автопилот)
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.News
Источник: