Всего за год вкусы автомобилистов изменились, что хорошо демонстрируют продажи АВТОВАЗа. Так, в январе 2021 года завод продал 21 857 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada. Это на 0,3% больше, чем в январе 2020 года. Но интересен не рост, а перераспределение предпочтений покупателей по моделям.
В этом году Lada Granta за месяц разошлась тиражом 7720 экземпляров, а год назад ее купили 8470 человек, о чем свидетельствует статистика АЕБ. Спад продаж — на 750 машин, или 8,9%. Та же картина наблюдается в отношении Lada Vesta, которую в этом году купили 6347 человек, а ровно год назад — 7506 (минус 1159 продаж, или 15,4%).
Рост же продаж в январе 2021 года получился за счет ранее не самой популярной модели Lada XRAY. Ее выбрали 1587 человек, что на 28,1% больше, чем годом ранее.
Охотнее стали брать и обновленную Lada Niva Legend (бывшую Lada 4×4). Внедорожник выбрали 2004 покупателя, что больше, чем в январе прошлого года на 26,5%.
«При общем стабильном объеме продаж мы отмечаем увеличение продаж LADA в сегменте SUV, — отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне. — Это соответствует рыночной тенденции, где класс SUV недавно стал доминирующим. В ближайшее время мы начинаем продажи LADA Niva Travel — этот автомобиль, занимающий свою уникальную нишу, должен стать сильным игроком российского рынка в сегменте SUV».
Также вырос спрос на коммерческие Лады. Их было продано в прошлом месяце 1015 штук, а рост спроса составил 49,5%.
При этом следует отметить, что ажиотаж в преддверье повышения цен с нового года и дефицит популярных моделей на рынке привели к тому, что продажи АВТОВАЗа в декабре 2020 года составили 40 768 автомобилей, что на 14% больше, чем в декабре 2019-го.
Фото: АВТОВАЗ
Источник: