Согласно Парижскому соглашению о защите окружающей среды, почти все страны обязались сократить выбросы СО2 в транспортном секторе к 2050 году до 0. Отказаться полностью от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет невозможно, что обусловлено не только климатом, но и инфраструктурой, а также запросами людей. Специалисты Bosch проанализировали технологии и нарисовали транспортную картину будущего.
Да, автомобили станут полностью электрическими, но далеко не все. Например, тяжелые грузовые автомобили будут использовать топливные ячейки и ДВС, работающие на водороде.
Что касается выбросов оксидов азота и сажи, то их можно значительно снизить. Дизельные двигатели уже давно оснащаются фильтрами твердых частиц. Кроме того, системы рециркуляции и обработки отработавших газов значительно улучшились, и выхлоп становится все менее ядовитым.
Бензиновые моторы выбрасывают меньше оксидов азота. При этом их тоже можно остановить при помощи фильтров:
«Выбросы сажи с началом применения фильтра твердых частиц могут быть снижены до существенно меньших значений, чем те, что разрешены на законодательном уровне», — заявляют в компании.
Но для этого требуется системный подход. Речь идет и об оптимизации процесса сгорания, и о более эффективной обработке отработавших газов. Также следует улучшить системы впрыска, оптимизировать системы охлаждения двигателей и обогрева катализаторов.
Также снизить уровень выброса СО2 можно с помощью синтетических видов топлива. Биотопливо разрабатывается сегодня многими автопроизводителями. При этом двигатели не нужно будет специально дорабатывать для работы на нем.
Следовательно, в будущем далеко не все автомобили станут электрическими, а необходимый огромному количеству людей двигатель внутреннего сгорания превратится в абсолютно чистый агрегат.
Фото: Bosch
Источник: