История началась в 2018 году, когда Дмитрий из Челябинска купил Патриот у дилера марки. При этом челябинец является давним поклонником модели. До этого он сменил уже несколько таких машин.
Мужчину интересовал Патриот стоимостью 998 000 рублей. Но в салоне Дмитрию предложили экземпляр 2016 года выпуска со скидкой 100 000 рублей, то есть за 898 000 рублей. Как заявил менеджер, внедорожник два года пылился на складе.
«Сразу я не обратил внимания, но потом заметил, что сильно зашоркан руль, на крыше салона глина, перекошена передняя панель моторного отсека, а к пробегу 5 тысяч километров вылетел синхронизатор второй передачи — он сгорел, сама шестерня оказалась черной. Это было похоже на следствие жесткой эксплуатации, которой я на тот момент машину не подвергал», — прокомментировал Дмитрий изданию 74.ru.
Первые поломки Патриота случились спустя полгода после покупки. Но через некоторые время визиты в дилерский центр стали регулярными. Всего за два года возникло около 30 неисправностей. К примеру, внедорожнику бесплатно заменили фары, мультимедиа, камеру заднего вида, парктроник, переднюю дверь, а также бензонасос, подшипник, ступицу колеса, синхронизатор, радиатор, карданные валы обоих мостов, шарнир поворотного кулака. Россиянин продолжал жаловаться на биение, стук в коробке, скрипы при торможении, вероятно, из-за поломки карданного вала. После чего дилер отказал Дмитрию в очередном ремонте, сославшись на окончание гарантийного срока.
Челябинец попытался решить вопрос в досудебном порядке, направив претензию отечественному производителю. Ведь продавец к тому моменту ликвидировался. На УАЗе факт обращения подтвердили, но для завода предоставленных материалов было недостаточно, чтобы удовлетворить требования Дмитрия.
В Копейский городской суд Челябинской области был подан иск в отношении Ульяновского автозавода. Суд назначил товароведческую экспертизу, которая и подтвердила большое количество производственных дефектов.
Отмечается, что у Патриота обнаружился неустранимый недостаток — данное условие фигурирует в пункте 5 статьи 19 закона «О защите прав потребителей». Помимо этого повторные дефекты сделали невозможным использование машины в течение 30 дней каждый год эксплуатации.
В июне 2021 года суд обязал УАЗ выплатить владельцу дефектного внедорожника 1 600 000 рублей. Сумма является двойной компенсацией за капризный автомобиль.
Уазовцы не стали обжаловать решение суда. Что касается Дмитрия, то он купил Lada Vesta Cross. Хотя челябинец не исключает, что в будущем возьмет себе подержанный УАЗ для езды по бездорожью.
Фото: УАЗ
Новости СМИ2
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Источник: