За 10 лет своего существования сухопутная яхта Blackbird («Черный дрозд») создала вокруг себя репутацию одного из самых неоднозначных транспортных средств, если ее можно к таковым отнести.
О том, шутка ли это, обман или же революционная идея, продолжают спорить ученые, авиаторы, механики и просто пользователи соцсетей.
Но похоже, создателям Blackbird удалось найти способ превратить энергию ветра в движение способом более эффективным, чем то позволяют сделать обычный парус или парашют.
Пропеллер сочетает две функции: он может быть и «мельницей», и «вентилятором»Пропеллер сочетает две функции: он может быть и «мельницей», и «вентилятором»
Принципы действия
В лопастях огромного пропеллера Blackbird используется принцип треугольных парусов, позволяющих судам идти галсами — пусть и не под прямым углом, но против ветра. Вторая фишка — приводная цепь, тянущаяся от пропеллера к колесам.
Когда ветер дует сзади, машина под его действием начинает медленно двигаться вперед. Пропеллер в этот момент начинает работать как ветряная мельница, передавая крутящий момент колесам. В какой-то момент главная роль переходит именно к ним, заставляя пропеллер быстрее вращаться — и превращая его из мельницы в вентилятор, выдувающий воздух позади себя и тем самым ускоряющий ход машины! Кажется, что мы берем энергию из ниоткуда, правда? Именно этот момент заставляет думать, что все это фейк.
Кадр из видео, которое вы найдете ниже. Ветроуказатель и ленточка на носу машины направлены в разные стороны — Blackbird движется быстрее ветраКадр из видео, которое вы найдете ниже. Ветроуказатель и ленточка на носу машины направлены в разные стороны — Blackbird движется быстрее ветра
Так как же она работает?!
Блогер Veritasium, совершивший поездку на Blackbird говорит, что ответ в следующем. При наличии попутного ветра скорость перемещения машины по земле отличается от той, с которой она движется через воздух, потому что она двигается в потоке попутного ветра. Даже если представить, что скорости равны, пропеллер, работающий как вентилятор, толкает воздух назад и делает попутный ветер позади себя чуть медленнее, чем весь попутный поток воздуха вокруг машины. Таким образом пропеллер использует часть энергии этого ветра для трансформации ее в кинетическую энергию движения машины.
В 2012 году Североамериканская ассоциация сухопутных парусников (North American Land Sailing Association, NALSA) зафиксировала за сухопутной яхтой Blackbird рекорд: движение при попутном ветре со скоростью в 2,8 раз превышающей скорость этого ветра, напоминает Carscoops.
Blackbird не претендует на то, чтобы быть вечным двигателем, он использует энергию ветра; если ветер останавливается, то и машина тоже. Похоже, они просто нашли способ превратить энергию ветра в движение вперед более эффективным способом, чем парашют, перекати-поле, обычный парус или крыло», — отметили при фиксации рекорда в NALSA.
Установлено также, что машина может уверенно двигаться и против ветра.
Видео: Youtube / Veritasium
Новости СМИ2
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.News
Источник: