Toyota показала 1015-сильный спорткар Supra

Toyota представила гоночный автомобиль для профессионального дрифта на базе GR Supra, построенный при поддержке автопроизводителя в России. Дрифткар подготовлен специалистами компании HGK Motorsport в Риге, которых консультировали инженеры спортивного подразделения Тойоты — Gazoo Racing. Эта структура занимается разработкой и постройкой гоночных автомобилей для участия в мировых чемпионатах. Мотор готовили киевские специалисты Chepa Racing.

У спорткара новый дизайн кузова, панели которого выполнены из карбон-кевлара, этот материал обладает высокой прочностью и эластичностью. Все кузовные детали серийной GR Supra, кроме стоек, лонжеронов, моторного щита и центрального тоннеля, были заменены новыми, что снизило массу автомобиля на 420 кг и улучшило его динамические характеристики. В спорткаре легкие пластиковые стекла, включая ветровое стекло с обогревом.

В дрифтовом автомобиле вместо стандартного 340-сильного мотора BMW установили двигатель 2JZ GTE, который был в прошлом поколении культовой модели Supra. Его форсировали до 1015 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 1100 Нм. Вместо 8-ступенчатой АКП установили 5-ступенчатую секвентальную кулачковую коробку передач.

Дрифткар отличается специализированной подвеской с новыми рычагами, поворотными кулаками спереди, а также регулируемыми амортизаторами и пружинами.

Несмотря на существенные доработки, Супра сохранила знаковый облик и часть технических решений, применяемых в ее серийной версии. Прежней осталась конструкция рулевого вала, не претерпели изменений и точки крепления водительского сиденья, расположенные на специальных усилителях кузова.

Автомобиль под управлением атлета Toyota Gazoo Racing, двукратного вице-чемпиона RDS Никиты Шикова дебютирует на соревнованиях Sochi Drift Challenge 23–24 января.

Никита Шиков рассказал «За рулем», почему в дрифткар решили поставить прежний тойотовский мотор.

«Изначально в Супре 90 стоит двигатель B58 BMW — шестицилиндровый, рядный, с алюминиевым блоком. Концептуально он нам подходит, но в дрифте очень высокие нагрузки и мощность. Мы форсируем моторы до 1000 л.с., и это больше 1000 крутящего момента, машина постоянно едет в отсечке, боком, охлаждение, соответственно, плохое и очень большие ударные нагрузки на коленвал, поэтому в случае подготовки таких моторов нужен опыт и большое количество доработок. Только для того, чтобы научиться собирать мощные 2JZ GTE, нам понадобилось несколько лет и несколько десятков сломанных моторов. Только после этого нашли баланс и поняли, как мы можем собирать надежные и при этом мощные двигатели. При этом от родного 2JZ GTE остались только блок, прокладка и общая головка блока цилиндров.


В случае с B58 — это новый мотор, и у нас еще нет опыта. Нет технической, финансовой и временной возможности как следует подготовить этот мотор. Нам надо ехать, поэтому пока вернулись к старому доброму решению. Но при этом наблюдаем, как наши коллеги из Америки настраивают, тестируют бээмвэшные двигатели, сталкиваются с проблемами и решают их. Очевидно, в ближайшее время появится комплект тюнинга, который будет соответствовать нашим задачам, и тогда мы сможем вернуться к этому мотору, доработать и его. Это задача на перспективу».

Дрифткар примет участие в сезоне Гран-при Российской Дрифт Серии (RDS GP) в 2021 году.

    Фото: Toyota

    Toyota показала 1015-сильный спорткар Supra

    Это первый в России автомобиль для дрифта на базе купе GR Supra. Дебют автомобиля состоится на соревнованиях Sochi Drift Challenge 23–24 января.

    Toyota показала 1015-сильный спорткар SupraToyota показала 1015-сильный спорткар Supra

    Это первый в России автомобиль для дрифта на базе купе GR Supra. Дебют автомобиля состоится на соревнованиях Sochi Drift Challenge 23–24 января.

    Toyota показала 1015-сильный спорткар Supra

    Источник: www.zr.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    KIA