Около 6,5–7,5% автозаправочных станций в России нарушают требования по качеству топлива. Однако шесть лет назад их нарушала каждая пятая АЗС. Потом пошло сначала резкое, а потом и постепенное снижение. Сейчас нарушения касаются, в основном, дизельного топлива: порядка 15% нарушений, по бензину нарушений — 1–3%, рассказал замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, выступая на форуме «Всемирный день качества в России».
Эпидемия, о которой в России не принято говорить
Российская инициатива, которая спасет множество жизней
Фиксируются нарушения, как правило, на небольших АЗС, федеральные и региональные сетевые заправки стараются строго соблюдать стандарты.
При этом даже качество фальсификата стало лучше: если в 2015 году нормы по сере могли быть превышены в сотни раз, то сейчас они не превышают пять-семь раз. То есть раньше это был явный суррогат: или печное топливо, или судовое, или просто произведенное из ворованной нефти и неочищенное от серы. Сейчас при норме в 10 мг на килограмм проверяющие органы находят 50–70 мг, раньше же это были тысячи миллиграммов на килограмм.
«Я думаю, что в ближайшее время мы удивимся и увидим очень хорошие цифры. В ближайшие пару лет доля на рынке фальсификатов практически будет сведена к нулю. Нуля, конечно, не будет, но она (доля фальсификата) будет очень маленькой», — подытожил Кулешов.
Достичь таких показателей можно из-за подготовленных изменений в КоАП, которые подразумевают ужесточение контроля за качеством, а именно введение оборотных штрафов: и за неважное качество топлива, и за недоливы.
Фото:Александр Рюмин/ТАСС
Наше новое видео
Haval Jolion: 2000 км и внеплановый ремонт
Alfa Romeo Giulietta: тест и обзор
Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.News
Источник: