Эксперты Газпромбанк Автолизинга проанализировали рынок такси, правила работы на нем и схемы расчета за поездки, чтобы выяснить, как в России работают водители такси и сколько реально заработать за рулем.
На сегодняшний день в России лидируют два агрегатора — Яндекс.Такси (вкупе с Uber, который входит в состав Яндекса) и Ситимобил. Им принадлежит почти половина рынка таксомоторных услуг. К примеру, в столице доля рынка у Яндекса — свыше 50%. Следом идут Gett, он по-прежнему ориентирован только на Москву (доля агрегатора снижается год за годом), и Fasten (группа региональных агрегаторов).
Большинство таксистов работают через агрегатора.
На их заработок влияет несколько факторов: класс такси (от эконома до элитного), условия работы (найм, ИП или самозанятость), время работы, число поездок, среднее время поездки.
Важен и регион, так, на конец 2020 года средняя стоимость поездки в Москве составляла 457 рублей, а в регионах — чуть выше 150 рублей.
Таким образом, средний ежемесячный заработок водителей такси составил:
Однако максимальный доход столичного таксиста может достигать и 70 тысяч рублей, если он будет развозить пассажиров 6 дней в неделю по 12 часов в день. Но такой график противоречит Трудовому кодексу РФ, да и просто опасен как для самого водителя, так и для окружающих. При стандартном пятидневном графике тот же водитель заработает намного меньше.
Стоимость часа перевозки эконом-классом составляет 700 рублей, комфорт-классом — 850 рублей, а в бизнесе — 1200 рублей. Если исходить из 40-часовой рабочей недели (как того требует ТК) и полноценной загрузки шофера, то в экономе набегает около 120 000 рублей. Однако речь идет лишь о выручке, из которой нужно вычесть плату за аренду машины (около 45 000 рублей), топливо (30 000 рублей) и прочие расходы, включая штрафы ГИБДД (порядка 10 000 рублей).
Фото: Depositphotos
Новости СМИ2
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Источник: